«Восхитил
больше,
чем Байкал!»

Прошлой осенью я побывала в Нижнем Новгороде в рамках программы «Путешествие мечты». Остановка в этом городе была 12 по счёту после Владивостока, Хабаровска, космодрома Восточный, Читы, Иркутска, порта Байкал,Красноярска, Новосибирска, Омска, Екатеринбурга, Казани. Казалось бы, чего мы ещё не видели, но Нижний надолго запал мне в душу. Мама говорит, что по моим рассказам ей даже показалось, что Нижний Новгород восхитил меня больше чем Байкал!

Секреты физики и тайны города
Я познакомилась с талисманами города – оленёнком Нино и дятлом Гором. Это были ростовые куклы, с которыми мы обменялись «нижегородской пятюней»! С самого начала нашей прогулки я была приятно удивлена тем, что почувствовала себя как дома. Такой привычный шум машин, торговые центры, словно в родной Москве.
Заряженные позитивом, мы отправились в интерактивный музей под названием «Кварки». Он мне очень понравился, так как мы своими глазами увидели разные физические законы и могли поучаствовать в научных экспериментах. Я знаю, что многие не любят изучать физику в школе, но когда ты, будто в Хогвартсе, можешь отчётливо услышать шёпот друга, находясь на другом конце комнаты, поиграть на арфе с невидимыми струнами или прикоснуться к настоящему магическому шару с электричеством внутри, желание узнать все тайны нашей вселенной появляется само собой.

После музея нас ждала увлекательная экскурсия по городу, в ходе которой мы узнали много интересного, например, о Нижегородской ярмарке - историческом районе, где располагалась крупнейшая ярмарка Российской империи. Также нам рассказали о том, что в Нижнем Новгороде развито уличное искусство - стрит-арт. Проезжая мимо Канавинского моста, мы увидели огромный рисунок крокодила. Масштабы впечатляют!

И какой же разносторонний этот Нижний, там точно знают, что нужно молодёжи! В «Столице закатов» есть и речные вокзалы. Хотела бы я жарким летним днём прокатиться на одном из чудесных белых корабликов.

Пока я мечтала о волшебных корабликах и огромных крокодилах, дорогу окружили холмы, на которых располагались стены кремля. И вот мы уже на месте. Никогда с таким интересом я ещё не гуляла по кремлю, рассматривая экспозицию, подготовленную к 9 мая и слушая рассказы экскурсовода об отважных нижегородцах, защищавших свою Родину. Наверное, я бы могла вечно ходить и рассматривать каждый уголок сердца города, если бы не план дня.
В сказку попали!
Мы сели в автобус и поехали дальше. От большого количества впечатлений меня потянуло в сон. Когда я проснулась, увидела в окне автобуса огромный дом с деревянным крыльцом. Большими буквами там было выбито «Фабрика ёлочных игрушек». И вот мы внутри. Внутри сказки! Кругом стояли ёлки с невероятной красоты игрушками, снеговички-добрячки и огромные снежинки. Мы спустились в цех, где за газовыми горелками творилось волшебство. Простые куски стекла в руках мастеров за секунду превращались в самые настоящие игрушки. Это так поразило меня, что до сих пор, играя на скрипке, я иногда представляю стеклянные трубочки вместо смычка. Дальше – больше. Нам уже рассказали, что такой способ создания игрушек — это древний промысел, но я не ожидала, что процесс росписи также происходит вручную. У этих людей получается сделать десятки и даже сотни одинаковых игрушек. Какая же кропотливая работа! Спустя ещё пару минут, когда в рамках мастер-класса нам предложили расписать свою игрушку, я ещё раз в этом убедилась, хотя и у меня получилось неплохо.
Потом началась часть нашей программы, которая запомнилась мне как одна из самых классных и атмосферных среди всего путешествия. Мы приехали на детскую спортивную площадку недалеко от Собора Александра Невского. Кажется, что же в этом особенного? А вот что: иногда среди насыщенной и увлекательной программы не хватает времени, чтобы самому почувствовать атмосферу города, представить, что было бы, если бы ты здесь жил, погулять с друзьями и посмотреть на прекрасные виды.

Нижний Новгород – это один из немногих городов, в котором прекрасно сочетаются жизнь современного города и атмосфера таинственной старины, с глубокой историей, храмами и культурными центрами.

И вот мы снова в начале нашего путешествия, на Ярмарочной площади. Но это уже не та площадь, которую мы видели днём. Что-то в ней изменилось, и нам открылся замечательный парк развлечений, в который можно попасть только в определённое время. Мы играли там, готовые забыть обо всём на свете, такие счастливые, полностью находящиеся во власти радости и веселья. День пролетел, как миг, и, к сожалению, также скоро завершился.

Уставшая, словно пытаясь продлить убегающий сон, шепчу себе в автобусе, несмело давая обещание Нижнему Новгороду: «Я вернусь к тебе, обязательно вернусь!».

В апреле, благодаря программе «Больше чем путешествие», я снова смогу побывать в этом потрясающем городе, где осталась частичка моего сердца. Ещё слишком много тайн и загадок хранит он в себе, приглашая вернуться туда вновь.