Блогер Наталья Маянская ввела моду на керамическую посуду в Нижнем Новгороде
Магазинчик
большого
города
Однажды, лет 10 назад, Наталья Маянская купила на выставке керамики красивую чашку. И после этого просто влюбилась в керамику. Из всех путешествий непременно покупала что-то из керамики, постепенно в доме собралась целая коллекция. И когда начала задумываться над собственным бизнесом, выбор пал, конечно же, на изделия из керамики. Так в центре Нижнего Новгорода появилась «Керамисса».
– До открытия «Керамиссы» вы занимали ведущую должность в одной из крупных медицинских компаний. Почему решили уйти в бизнес?

Да, я была заместителем директора с очень неплохой зарплатой. Занималась открытием филиалов клиники и диагностических лабораторий.

Несмотря на то, что сразу после института был опыт собственного бизнеса, снова уходить в неизвестность, туда, где твоя идея может не выстрелить, было страшно, не скрою. Работа в офисе хороша тем, что у тебя есть руководитель, команда, с которой ты разделяешь ответственность. Как говорится, один ум хорошо, а два – лучше. Кроме того, в крупных компаниях больше ресурсов, проекты масштабнее, есть возможность получить очень богатый опыт.

Именно это я и считаю самым ценным моим достижением от работы в офисе – мой опыт. Я очень многому научилась в тех компаниях, где работала. Но и идею собственного бизнеса никогда не бросала. Я по натуре – предприниматель. Имея предпринимательский склад ума, ты всё время видишь возможности рынка. И, конечно, хотелось реализовать потенциал, воплотить в жизнь собственные идеи.
– Почему выбор пал именно на керамику?

– Я уверена, что бизнес должен быть не только про зарабатывание денег. Я давно увлекаюсь керамикой. Это то, что и практично, и красиво, и наполняет дом уютом. Однажды я узнала про уникальную посуду, которую делает старинная фабрика на границе Германии и Польши, и поняла, что смогу соединить любимую мною авторскую керамику и не менее красивую, но гораздо более практичную керамику, которая хороша не только как украшение.

У этой фабрики есть месторождения белой глины, изделия из которой обладают повышенной прочностью. Посуду из такой глины трудно разбить! Плюс покрытие специальной глазурью – стеклом, она не трескается, не стирается, что позволяет её мыть даже в посудомоечной машине. Мне очень понравилось и то, что у этой фабрики – около 900 наименований предметов и 300 орнаментов. Вы можете комбинировать постоянно – для дачи заказывать «Сельский букет», а для дома – «Синих петухов». Основной ассортимент включает всё, что нужно для дома – формы для запекания, тарелки, чашки, сервизы, вазы, кувшины.

Откуда привозите авторскую керамику?

– Авторскую керамику я ищу по всей России, у нас представлены работы более 40 мастеров. Плюс сувениры. Это актуально и для гостей города, и для нижегородцев. Очень люблю и русскую глиняную посуду – горшки для запекания, травники. Я постаралась собрать из мира керамики всё самое интересное.

Однажды я привезла из Суздаля, казалось бы, совсем обыкновенную вещь, которая оказалась неизвестна нашим покупателям и вызвала практически ажиотаж – курятницу. Это такая форма с конусом для насаживания курицы. И вся прелесть в том, что когда стекает сок от запекания курицы, он пропитывает гарнир – получается очень вкусно. Курятницу делают вручную, поэтому её нельзя заказывать в промышленных масштабах сотнями штук. Но у нас в Нижнем Новгороде она настолько понравилась, что у меня уже на них очередь! Курятница по праву стала одним из символов «Керамиссы».
– Как продвигаете бизнес? Есть ли сложности в продвижении?

– С трудностями продвижения сталкиваемся до сих пор. На первом этапе было важно заявить о себе. Где? Флаеры уже никто не читает. Ролик на ТВ я как начинающий бизнесмен позволить себе не могла. Щиты, баннеры – тоже сложная для нас история. И эта сложность есть до сих пор.

Очень помогли соцсети и то, что я блогер. Я начинала с того, что рассказывала о «Керамиссе» на личной странице в Facebook. И продолжаю это делать. Здесь аудитории очень нравятся истории про посуду. В «Одноклассниках» – больше кулинарные рецепты, там тоже много нашей целевой аудитории – женщин, которые любят готовить. В Instagram стараемся показать больше красоты, делаем упор на орнаменты, авторскую керамику и т.п.

Постепенно заработало сарафанное радио. Ведь девушка, которая купила форму и испекла красивый пирог, тут же расскажет об этом всем подругам. По сути, сарафанное радио – наш главный канал рекламы.

– Если была бы возможность вернуться в начало, что сделали бы по-другому?

– Мы допустили ошибку, которую до сих пор исправляем. «Керамисса» задумывалась не только как офлайн, но и как онлайн-магазин, потому что мы продаём посуду, которая благодаря своей прочности легко поддается транспортировке. Нужен был сайт. Разработка сайта на хорошей платформе и с хорошим интерфейсом стоит в среднем около 200 тысяч рублей. И мы сделали ошибку, заказав более дешёвый вариант. Сейчас я понимаю, что экономить на стратегически важных вещах нельзя.

Поэтому надо набраться сил и сделать заново. Посуда разъезжается по всему миру, наши покупатели живут в разных странах, интернет-торговля растёт с каждым днём. Есть клиенты, которые побывали у нас как туристы, и теперь мы работаем с ними онлайн. И для этого очень нужен хороший сайт.

Есть и вторая ошибка, которую я бы исправила. Я блогер в Facebook, поэтому делала упор на эту сеть. Но продаёт больше всё-таки Instagram. Его я не понимала и не очень любила. Мы затянули, изучали, приглядывались, пробовали. Если бы я начала продвижение в Instagram раньше, я могла бы добиться большего результата за меньшие вложения. И это тоже была наша недальновидность, что не сделали упор на самую продающую сеть.

Сейчас, конечно, важнее сайт. Затем планируем подключить и «ВКонтакте». Это самая большая российская сеть, надо использовать её возможности, но… step by step, как говорится.
– Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, у которых тоже есть своя идея и мечта ее реализовать?

– Не обольщаться насчет гениальности идеи. Сначала промониторить рынок, изучить маркетинговые исследования по этой нише, посмотреть, востребовано ли то, что вы хотите предложить. Надо многое просчитать и вообще максимально трезво отнестись к идее. В том числе поговорить с людьми, которые прошли этот путь. Я, например, никогда не откажу, если со мной придут посоветоваться.

Почему закрываются бизнесы? Потому что это был не бизнес, а мечта. Сделать что-то такое, чего до меня не было. А в первую очередь надо смотреть, чтоб было нужно покупателям.

Второй совет – идите и делайте. Сейчас очень быстрое время. Нельзя долго докручивать, додумывать, доделывать. Потестили идею, поняли, что рынку нужен ваш продукт/услуга и есть куда расти – идите и делайте конкретные шаги.

– Что в планах?

– Планы амбициозные – интернет-магазин, расширение ассортимента, франчайзинг. Доработать сайт, соцсети.

Есть и большая мечта – я хочу, чтобы лет через десять «Керамисса» была и в Москве, и в Питере, и в Цюрихе, и в Праге... Такой небольшой уютный магазинчик, я считаю, нужен в каждом большом городе.

Текст: Юлия ЩЕРБАКОВА.
Фото: Кирилл МАРТЫНОВ.
Видео: Ксения САМСОНОВА.
Разобраться в различных мерах господдержки, составить индивидуальную программу развития бизнеса и получить консультации предприниматели могут по телефону горячей линии «Мой бизнес» 8-800-301-29-94.
Центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» - Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4 (технопарк «Анкудиновка»)