170 новых трамваев поступят в Нижний Новгород до 2026 года. Уже в текущем году на линию планируют выпустить 50 вагонов с валидаторами. Об этом сообщил глава дирекции сопровождения проектов акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» Евгений Грабовский.
На заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству 23 июня стало известно, что в настоящее время ведутся работы по реконструкции трамвайных линий на участках от разворотного кольца Мыза до улицы Терешковой, от д.164 по улице Коминтерна до д.21 по Сормовскому шоссе, от узла станции «Варя» до д.164 по улице Коминтерна. Кроме того, устроено основание и собрана рельсошпальная решетка на участке проспекта Гагарина.
"Работы в рамках Сормовского кольца на текущий момент выполнены на 62%. На улице Коминтерна проводится балластировка щебнем участков с рельсошпальной решеткой. В трамвайном депо №2 ведется демонтаж контактного провода, воздушных стрелок, опор контактной сети и несущего троса", - добавил Евгений Грабовский.
Напомним, что 149,3 км трамвайных путей реконструируют в Нижнем Новгороде в 2022 – 2026 году. В городе полным ходом идет модернизация электротранспорта. Концессионное соглашение заключено с ООО «Экологические проекты», и его общая стоимость превышает 51,3 млрд рублей. За 4 годп планируется реконструировать 149,3 км трамвайных путей, три депо и обновить 170 единиц подвижного состава (144 – односекционных и 26 единиц трехсекционных трамваев).
В прошлом году были начаты работы на первом участке пути от станции метро «Буревестник» до центра Сормова. В текущем году планируется получить заключения госэкспертизы еще на два участка – по Сормовскому кольцу и от станции метро «Буревестник» до улицы Гордеевской. Также планируется провести работы на участке от станции «Мыза» до площади Лядова.
В результате модернизации трамвайной сети в два раза будет увеличен пассажиропоток – с 24,7 до 48,9 млн человек, а средняя скорость трамвая будет увеличена в 1,5 раза – с 12,7 км/ч до 18,5 км/ч.
«Модернизация электротранспорта – нужный и непростой проект, который находится на личном контроле главы региона. Рельсовое полотно, тяговые подстанции и контактная сеть не ремонтировалась очень давно, износ огромен и, конечно, эту работу нужно было начинать, - подчеркнул председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович. - Сложность состоит еще и в том, что есть огромное количество коммуникаций, перенос которых нужно согласовывать. Весь процесс будет небыстрым, тем не менее, сейчас работы ведутся в обозначенном графике».