Турнир в России вступает в решающую стадию, формируется сетка плей-офф. Мы же, по традиции, знакомим вас с происходящими на Нижегородчине околофутбольными событиями.
На пляже сильнее аргентинцы
21 июня на спортивной площадке Гребного канала прошёл матч по пляжному футболу между болельщиками сборных Аргентины и Хорватии. Встреча иностранных фанатов состоялась в преддверии очередной игры группового этапа чемпионата мира по инициативе Российского футбольного союза при участии города-организатора Нижнего Новгорода и официального партнёра FIFA – компании Coca-Cola. Приглашённым гостем стал посол приволжской столицы на ЧМ-2018, бывший футболист сборной России Дмитрий Булыкин, который отметил высокую технику и мастерство болельщиков в работе с мячом.
Более 50 человек в течение двух 20-минутных таймов поддерживали свои команды громкими речовками, заготовленными, по всей видимости, на главную игру национальных сборных. Также игроки импровизированных сборных не остались без внимания региональных, федеральных и зарубежных СМИ. Матч болельщиков закончился победой аргентинцев – 6:1, по окончании игры они хором запели победную песню.
Награждение команд призами от города-организатора ЧМ-2018 провёл министр спорта Нижегородской области Сергей Панов, который подчеркнул, что в таких матчах всегда побеждает дружба. А вот вечером в поединке национальных сборных перевес оказался уже на стороне хорватов, обыгравших Месси и К° с сенсационным счётом 3:0.
На «Ласточках» и «Стрижах»
Транспортная дирекция чемпионата мира положительно оценивает работу отрасли на нижегородском направлении. В первую очередь была отмечена популярность дополнительных поездов, проезд в которых – бесплатный для владельцев билетов на матчи и паспортов болельщиков. «Слышим много позитивных отзывов, в том числе от английских фанатов, в социальных сетях», – сказал глава дирекции Кирилл Поляков.
Спикер рассказал журналистам, что поездов, отправляющихся из Нижнего Новгорода и прибывающих в город, будет в общей сложности 67. В них около 40 тысяч мест.
«Задействованы и «Ласточки», и «Стрижи». Поезда прибывают из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары», – добавил Поляков.
Он сообщил, что большая часть пассажиров – это граждане России, но много и зарубежных гостей.
«На первые три матча прибыли гости из 60 стран. Большая часть болельщиков – из тех стран, команды которых здесь играли, но также были люди из Японии, Австралии, Канады, Китая и других государств, – сказал Кирилл Валентинович.
Поляков также предупредил болельщиков, что они должны отказываться от бронирования бесплатных мест в поезде, если на самом деле не собираются в нём ехать.
«Один итальянец забронировал 56 поездок, пятью успел воспользоваться. Когда мы ему отменили бронирование, он начал названивать и умолял оставить ему только две поездки, которыми он планировал реально воспользоваться, – до Саранска и назад», – рассказал Кирилл Поляков.
Поддержали песней
Песня «Россия, вперёд!», ставшая неофициальным гимном российских болельщиков, прозвучала в понедельник в Нижнем Новгороде на Фестивале болельщиков ФИФА. Авторы композиции – артисты группы «Земляне».
«Чем музыкант может поддержать спортсменов? Песней! Возникла идея поддержать сборную России, как мы это можем», – рассказал журналистам солист группы Руслан Щукин.
Текст песни написал предприниматель и поэт Михаил Гуцериев, а в съёмках клипа участвовали Филипп Киркоров, Александр Маршал, Кристина Орбакайте, Сергей Лазарев и другие отечественные звёзды. «Спасибо огромное всем артистам нашей эстрады, которые приняли участие. Спасибо Михаилу Гуцериеву за потрясающий текст. Надеемся, что эта песня поможет нашей сборной доказывать в каждом матче, что мы умеем играть в футбол», – добавил Щукин.
Естественно, на площади Минина и Пожарского, помимо новых песен, были исполнены и старые хиты легендарной группы: «Трава у дома», «Поверь в мечту», «Красный конь»…
Новогоднее настроение в плюс 30
«Готовь сани летом и ёлочные игрушки – тоже». По такому принципу живёт фабрика новогодних украшений в Нижнем Новгороде. Перенестись в праздничную декабрьскую атмосферу, когда за окном +30 и жаркое футбольное лето, решили и в городском пресс-центре чемпионата мира. Здесь для журналистов провели мастер-класс по росписи стеклянных шаров.
Надежда Бугрова – художник на фабрике, которая снабжает страну праздничными шарами с 1936 года. Короткий инструктаж, выбор шаров – белого, синего или золотого цвета. У каждого в руках – тонкая кисточка. Рядом – акриловые краски основных цветов, палитра. Самое сложное – выбрать сюжет.
«Очень интересные вещи рисуют дети. Кто-то – свою комнату. Кто-то – свою собаку или друга. Кто-то – себя в будущей профессии. Самое забавное – слушать затем их объяснения, что они изобразили и почему именно так. Взрослые в основном просят шаблон или сами находят что-то в интернете, копируют оттуда», – рассказывает Надежда Бугрова.
При этом важно, конечно, нарисовать то, что символизирует счастье или удачу, визуализировать своё пожелание. И раз уж встретились на чемпионате, у всех футбол на уме. Кто-то решил превратить шар в футбольный мяч, у кого-то снеговик с триколором отмечает победу российской сборной, кто-то не стесняется написать: «Россия – чемпион 2018».
Первый взмах кисти над шаром – и первое разочарование. Провести прямую линию на сферической форме очень сложно, а весь сюжет вытягивается и приобретает странные пропорции. Краски растекаются, ложатся неровно – всё гораздо сложнее, чем на бумаге.
«У нас мастера даже с художественным образованием проходят дополнительное обучение в школе фабрики. Есть своя специфика. Художниками работают только женщины. Так повелось», – делится мастер.
У каждого сотрудника – свой стиль, своя специализация. У профи по нанесению местного легендарного орнамента смешное и ласковое название – «хохломичка». Кто-то специализируется на портретах, кто-то – на пейзажах.
В этом году фабрика выпускает шары с изображением стадиона «Нижний Новгород» и в виде футбольного мяча – разбирают на сувениры. Между прочим, это давняя российская традиция – воплощать в ёлочных игрушках ключевые события жизни страны. Все помнят советские «ракеты» на хвое после полёта Гагарина в космос, кукурузные украшения в период легендарной кампании Хрущёва.
Станут ли россияне через полгода украшать ёлки символикой ЧМ-2018 – кто знает? Но участники мастер-класса точно увезут домой футбольно-новогоднюю память.
Имидж – всё!
Официальный представитель МИД России Мария Захарова поддержала предложение журналистов нашего городского пресс-центра пригласить к нам представителей зарубежных СМИ, чтобы закрепить сложившийся в ходе чемпионата мира по футболу позитивный туристический имидж Нижнего Новгорода.
«Мы как Министерство иностранных дел, как департамент, который работает с иностранными корреспондентами, с удовольствием это сделаем вместе с Ассоциацией иностранных журналистов, которая работает в Москве. Мы обязательно с ними свяжемся, предоставим такую опцию, такой вариант», – сказала Захарова.
Также представитель МИДа посоветовала жителям города помогать в формировании туристического имиджа доступными средствами.
«Это активная работа в интернете, в социальных сетях, которая должна вестись и профессионально, и неформально. Люди должны сами рассказывать на своих страницах, делиться впечатлениями о своём городе», – подчеркнула Мария Владимировна.
Две станции к юбилею
После сдачи новой станции метро «Стрелка», построенной к чемпионату мира по футболу, в Нижнем Новгороде планируется открыть ещё две станции. Это событие намечено на 2021 год и будет приурочено к 800-летию города, рассказал в городском пресс-центре министр строительства Нижегородской области Алексей Сыров.
«Самый амбициозный проект – это строительство двух станций метро. Оно дойдёт до площади Сенной транзитом через станцию «Оперный театр». Проектная документация есть», – сообщил Алексей Владимирович, отметив, что для реализации проекта потребуется привлечение инвестиций из федерального бюджета.
По его словам, также подготовлен план по развитию исторического центра города. Предусмотрены освобождение центральной части от ветхих и аварийных домов, переход от точечной застройки к комплексной.
Автор Дмитрий СЛАВИН