Site icon Нижегородская правда

22 миллиона в бюджет

15 января начальник саровского отдела ГИБДД Александр Иванович Косенков встретился с саровскими журналистами. Он подвёл итоги 2017 года, озвучил цифры и ответил на вопросы журналистов.

ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ

А. Косенков:

– Состояние безопасности дорожного движения по итогам 2017 года характеризуется стабильным количеством дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли или пострадали люди. Таких ДТП было зарегистрировано 86. К сожалению, три человека погибло. В 2016 году погибших не было (это был первый год, наверное, за всю историю наблюдения, когда у нас не было погибших на дорогах города).

Пострадавших в результате ДТП у нас зарегистрировано 107 (в 2016 году – 113).

Наблюдался рост количества ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения – их зарегистрировано 9 (в 2016 – 5).

Зарегистрировано 17 ДТП с пострадавшими детьми (в 2016 году – 16).

Что касается анализа дорожно-транспортных происшествий. Столкновений у нас было больше всего – 32. В 31 случае был наезд на пешехода, из них 15 случаев на пешеходном переходе. 7 наездов было на препятствие. Опрокидываний было 5. Наезд на велосипедиста – 6. И был наезд на рабочих, которые осуществляли разгрузочно-погрузочные работы на строительной площадке. 1 наезд на стоящее транспортное средство. В одном случае было зарегистрировано падение пассажира в салоне автобуса.

Первоочередные причины ДТП:

  1. Несоблюдение очередности проезда. В 23 случаях. Незначительное снижение по сравнению с 2016 годом: с 20 до 23.
  2. Нарушение правил проезда пешеходных переходов – в 15 случаях.
  3. Выезд на полосу встречного движения – 7. Рост с 4 до 7.
  4. Неправильный выбор скорости движения и превышение установленной скорости движения – 7. Рост с 5 до 7.

ЭХ, ДОРОГИ

А. Косенков:

– Мы в этом году активно работали по выявлению неудовлетворительных дорожных условий, а также дорожных условий, которые способствуют совершению ДТП. У нас таких ДТП было зарегистрировано 32 с пострадавшими. Рост с 22 до 32. Самое распространённое сопутствующее дорожное условие – это либо износ дорожной разметки, либо неправильное применение дорожных знаков «пешеходный переход». Новые требования национального стандарта: знак «пешеходный переход» должен быть только на щитах желто-зелёного цвета с повышенной световозвращающей способностью. У нас еще не все знаки заменены на новые. Кроме того на дорогах с четырёхполосным движением данные дорожные знаки должны дублироваться над проезжей частью. Не всё у нас приведено в соответствие!

А всего в 2017 году было составлено 477 актов выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. По всем актам были вынесены предписания на устранения выявленных недостатков. Все они, за исключением двух, устранены. По двум актам и предписаниям должностные лица, которые не выполнили в установленный срок наши требования, были привлечены к установленной законом административной ответственности по ст.19.5 за невыполнение предписаний.

НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А. Косенков:

– За 2017 год было выявлено 20924 нарушений правил дорожного движения. Из них управление в состоянии алкогольного опьянения – 209. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, – один случай. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 82 случая.

Что касается так называемых «повторников». Было задержано 49 лиц, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения повторно в течение года. В отношении всех были составлены материалы и возбуждены уголовные дела. В двух случаях нарушители получили реальные сроки тюремного заключения.

101 нарушение связано с управлением транспортным средством лицами, не имеющими права управления либо лишенными такого права. Это не касается «повторников».

Выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено, – 31. Проезд на запрещающий сигнал светофора – 248. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки – 5323 нарушения. Пешеходов было оштрафовано 2117. За нарушение правил проезда пешеходного перехода было оштрафовано 188 человек. За неуплату административного штрафа в срок было составлено 920 протоколов. Взыскаемость административных штрафов у нас порядка 84%.

– Это средний или высокий показатель?

– Это очень хороший показатель, один из лучших по области (а по крупным подразделениям – это самый лучший результат). А оставшиеся 16% – это те, кто еще имеет право заплатить, установленный законом срок еще не вышел.

– А сколько это в денежном эквиваленте?

– Сотрудники саровского ГИБДД выписали штрафов на общую сумму 25 миллионов 400 тысяч рублей. Заплатили водители 22 миллиона 400 рублей. Это с учётом 50% скидки за своевременную оплату штрафов.

ПРИЧИНЫ АВАРИЙ

А. Косенков:

– Большинство ДТП происходят чисто из-за человеческого фактора. Не сознательное несоблюдение ПДД, а невнимательность. Выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, как в недавнем случае на Зернова – Арзамасской, увидел сигнал в последний момент, когда уже был на перекрёстке… Или ДТП с участием железнодорожного состава – то же самое, водитель не убедился в отсутствии приближающегося поезда, хотя все предпосылки для этого были. Автобус стоял, который он объехал. Надо было подумать, даже если он заслонил от тебя сигнал светофора.

– Александр Иванович, вы очень давно служите в ГИБДД, можете сказать, чем отличаются саровские водители от остальных? Типичные ошибки? Например, многие ездят по памяти. Есть еще какие-то особенности?

– Одну из особенностей вы уже подметили – езда по памяти. Вроде бы свой город, и все знают, но организация дорожного движения не стоит на месте, она постоянно меняется. На знаки надо смотреть. Смена организации дорожного движения на улице Давиденко хорошо показывает это. «Я здесь всегда ездил, и здесь было двухстороннее движение».

– Как реагируете? Патрули на первое время выставляете?

– Естественно. Первые 10 дней, например, мы вообще не штрафовали. 10 дней даём привыкнуть. В средствах массовой информации все постановления размещаем.

Во-вторых – принципиальность. Пока наш саровский водитель не будет уверен в том, его на законных основаниях привлекают к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, он будет не согласен и будет требовать доказательство своей вины.

Ну, и конечно, принципиальность в осуществлении дорожного движения. «Если я еду по главной, значит, я еду по главной, и никого я здесь не пропущу».

Взаимовыручка между нашими водителями не настолько развита, как в других городах. В последние время она стала развиваться, но ей еще далеко, например, до Нижнего Новгорода, когда ты включил указатель поворота для перестроения, и сзади тебя сразу пропускают. Здесь попробуй-ка дождись, чтобы тебя пропустили! Помните, когда включили светофор на перекрёстке Музрукова – Советская? В первый день я наблюдал такую картину: один товарищ попал в правый ряд, а ему нужно было повернуть налево, он стоял два цикла светофора, пока его не пропустили, он всё движение перекрыл, но его не пускали.

– А сами подаёте пример?

– Очень часто приходится ездить в другие города, поэтому я знаю, как там ездят, и стараюсь пропускать.

– Чего ждать водителям в 2018 году? Каких изменений?

– Проектов, конечно, много. Какие из них дойдут до нас, пока непонятно. Это и разрешённый правый поворот при запрещающем сигнале светофора, и увеличение размера штрафа по некоторым статьям. В марте вступят в силу изменения в перечне предметов, которые водитель должен иметь при себе (в список добавлен световозвращающий жилет).

Автор Захар Чайка

Источник: «Газета Саров»

Exit mobile version