24 участка дорог, по которым регулярно курсируют школьные автобусы, а также находятся три детских сада, привели в нормативное состояние в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Суммарная протяженность участков составляет более 97 км. Все они после проведения контрольных испытаний были приняты госкомиссией. Об этом сообщили в ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог».
По поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина при принятии решения о включении той или иной дороги в перечень подлежащих ремонту один из важных критериев — наличие маршрутов общественного транспорта, в том числе школьного автобуса, и детских садов.
«Благодаря национальному проекту мы уже несколько лет приводим в нормативное состояние дороги, планомерно переходя от более крупных — межрегиональных и межрайонных — к более мелким. На дорогах, по которым ходят школьные автобусы, особое внимание уделяем не только качеству покрытия, но и замене дорожных знаков, разметке, пешеходным переходам. Наша общая с правительством России задача — обеспечить безопасность передвижения по дорогам, особенно для детей», — подчеркнул Глеб Никитин.
Ремонтная кампания проводилась в Большеболдинском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Варнавинском, Городецком, Воскресенском, Гагинском, Дальнеконстантиновском, Княгининском, Ковернинском, Краснооктябрьском, Тоншаевском, Уренском и Шарангском районах, а также в г. о. г. Бор.
Всего на ремонт этих дорог было направлено 1,1 млрд рублей. Самый короткий из участков — 477 метров — на подъезде к деревне Малая Уста, а самый протяженный — почти 24 км — в направлении поселка Северный.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Он включает в себя федеральные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России», «Модернизация пассажирского транспорта в агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».