Site icon Нижегородская правда

279 жителей ПНИ Нижегородской области официально трудоустроили за три года

Директор нижегородской "Службы защиты прав" Екатерина Кантинова дополнила доклад Уполномоченного по правам человека Татьяны Москалевой в Госдуме, рассказав об изменениях системы социального обслуживания в Нижегородской области, и предложила решения по улучшению жизни проживающих в психоневрологических интернатах.

 

"Служба защиты прав" оказывает юридическую помощь  людям с психическими расстройствами, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей. Ее создали в 2021 году по инициативе губернатора Глеба Никитина.

Специалисты Службы постоянно выезжают в ПНИ, детские дома, коррекционные школы и психиатрические больницы, консультируют подопечных и помогают им решать юридические вопросы. За три года они приняли 13 тысяч обращений. Из них успешно решили 89%.

Среди успешных кейсов - 3 тысячи оказанных качественных медицинских услуг, официальное трудоустройство 279 жителей ПНИ, 129 полученных социальных отпусков. Также 35 нижегородцам помогли перейти на сопровождаемое проживание, 33 детям-сиротам - встать в очередь на получение жилья, 16 - восстановить частичную или полную дееспособность.

Кроме того, с 2021 года юристы Службы написали около 500 рекомендаций, правовых позиций и пособий для защиты прав людей с ментальными нарушениями и детей-сирот.

Нижегородская "Служба защиты прав" уникальна для России. В регионе несколько лет происходит реформирование системы ПНИ, в том числе благодаря деятельности Службы: у большего числа подопечных интернатов появилась возможность рассказать о нарушениях своих прав.

После доклада депутаты Госдумы решили тиражировать рекомендации Уполномоченного по правам человека Татьяны Москалевой по защите прав людей в социальном обслуживании, в том числе и опыт нижегородской Службы.

"Наша общая задача - поменять ситуацию в учреждениях", - заключила председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что 73% нижегородцев не смогли ответить на вопросы из теста на дееспособность.

Exit mobile version