Жертвой мошенников стала 57-летняя жительница Автозаводского района Нижнего Новгорода. Ей позвонил неизвестный, представился сотрудником оператора сотовой связи.
Собеседник убедил нижегородку, что нужно продлить договор на обслуживание сим-карты, иначе номер отключат. Попросил назвать код из СМС. Якобы это нужно для продления договора. Как пояснили в пресс-службе ГУ МВД по региону, выполнив указания, женщина, сама того не подозревая, предоставила злоумышленникам вход в личный кабинет портала «Госуслуги».
Завладев персональными данными, мошенники связались с нижегородкой от имени сотрудников банка и сообщили: тот, кто до этого звонил – мошенник, он теперь пытается оформить на неё кредиты.
Женщину убедили, что для сохранности денег ей самой надо взять кредиты и вместе со своими накоплениями перевести на «безопасный счет». Мол, всё будет возвращено.
Прошёл месяц. Нижегородка ничего вернуть не смогла. Она поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Ущерб составил 3 миллиона 450 тысяч рублей.
В полиции в очередной раз призвали нижегородцев, немедленно прерывать разговор, если речь зашла о деньгах, и никому не называть никаких кодов, кем бы позвонившие ни представлялись.