35 признаний в любви
Именно так с полным основанием можно сказать о 35 полотнах нижегородского художника Александра Васина, которые до конца февраля демонстрируются в офисном пространстве Нижегородской инжиниринговой компании «Атомэнергопроект». Да, эта известная структура еще и проектыхудожественные осуществляет. Только что состоявшийся вернисаж работмолодого автора открыл целую серию показов, запланированных на весь2012 год. Для самого Александра Васина это далеко не первая персональная выставка. И я спрашиваю его о сверхзадаче нынешней экспозиции. — Для нее я отобрал живописные работы последних десяти лет. Хотел показать, как менялись мой стиль, приемы. После окончания Нижегородскогохудожественного училища я писал более декоративно, отойдя от русскойтрадиционной реалистичной живописи. В последнее время вернулся к ней, сохранив некоторые декоративные приемы. Только они, на мой взгляд, стали мягче. — Глядя на ваши цветы, я бы этого не сказала. Изображение достоверное, но оно по масштабу больше натуры в десяток раз. И это невероятное укрупнение делает образ обычных цветов таким эпичным, броско выразительным. Очень эффектно! — Да, я намеренно трансформирую их до гиперболы. А вообще мне нравится находить необычное в явлениях, состояниях природы, фиксировать это. — Потому у вас преобладают пейзаж, натюрморт и нет изображения людей? — Портреты не пишу вообще. Мнекажется, фотография быстрее и лучше передает настроение человека. И,потом, портрет мало востребован с коммерческой точки зрения. Хотя,конечно, не этим я в первую очередь руководствуюсь. — А я какраз хотела затронуть тему «Не продается вдохновение, но можно рукописьпродать». Как у вас идет этот, тоже важный, процесс? — Работымои активно покупают, увидев их на выставках или в Интернете, у своихзнакомых. Людям нравится моя живопись. И если удается создатьпроизведение, которое радует человека, считаю, это хорошо. Очень многокартин было продано за границей. В 2003 – 2004 годахсостоялось мое путешествие в Ирландию. Там живет сестра, так что былавозможность поработать в этом крае. Появилась серия полотен,вдохновленных его природой. В основном — сельский пейзаж с холмамии полями, совсем иной по краскам, чем наш. — Слышала, что в Дублине у вас еще до открытия экспозиции, так сказать на корню, скупили чуть ли не все. Это правда? — Было такое. — А в чем причина подобного интереса? — Возможно, в моих работах они обнаружили другое видение, не присущее их национальным ощущениям. Но, наверное, картины понравились и как интересная живопись. — Ничутьв этом не сомневаюсь. У вас оригинальные колористические,композиционные решения. На этой выставке вы предстаете в качествеживописца, но это не единственная ваша творческая ипостась. По профессиивы еще и дизайнер, магистр с дипломом нашего архитектурно-строительногоуниверситета, член Союза дизайнеров России. В таком качестве получилипризнание и награды на международных фестивалях. Конечно, живописьи дизайн находятся в тесном родстве, но все же это разные сферыдеятельности. Какой-то из них отдаете предпочтение? — Считается,что нужно концентрировать свои усилия в одном деле. Я так не думаю,готов заниматься с одинаковым удовольствием и тем, и тем. Правда,на живопись стало меньше времени. Основное забирает дизайнерский труд, а досуг посвящаю двоим детям. Так что к мольберту реже подхожу. — И все же, судя по экспозиции, выкраиваете часы побродить по улицам родного Нижнего. И какое впечатление на живописца Александра Васина производит сама наша городская среда? — Есть еще нетронутые улицы. Но это настолько маленькие фрагменты в меняющемся контексте мегаполиса, что возникает ощущение: скоро они исчезнут. И вся красота, вся самобытность нашего древнего города навсегда уйдут. Мне кажется, Нижний Новгород пока застраивается хаотично, без генерального плана и заботы о целостности его необычного образа. — Значит, тем более важна работа пейзажиста, сохраняющего уходящую натуру. Кстати, а какой ваш любимый нижегородский вид из представленных на нынешней выставке? — Вотэтот — у кремлевской стены. Меня привлекло само состояние природы в тотмомент, когда вроде бы уже зима, а деревья еще сохраняют осенниекраски. Всякие переходные моменты необычайно привлекательны для художника. А вообще я все свои картины люблю. Не тороплюсь их продавать. Хочется, чтобы они подольше оставались со мной, дома. — Наверное, такое ревнивое, чисто отцовское чувство к своим детищам следует подавлять? — Не могу. Люблю их всех и жалею.