«Современные интернет-платформы поддержки социальных сетей и мессенджеры уже давно стали важнейшим звеном всего информационного пространства. Присутствие в нем массовой аудитории открывает возможности не только для распространения информации и данных, но и для манипулирования сознанием социума, использования общественных и политических сил для достижения целей различных субъектов политики, что создает серьезные угрозы для эффективного функционирования государства. Разумеется, в этой связи государство как один из ключевых политических институтов стремится выработать определенные законодательные меры по регулированию собственного информационного поля или его сегмента, если смотреть на этот феномен с глобальной, общемировой точки зрения, - сказал к.полит.н, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.А. Лобачевского Дмитрий Каминченко, комментируя законопроект о деанонимизации интернет-пространства.
- Деанонимизация популярных интернет-платформ и их пользователей представляет собой один из шагов в сфере упорядочивания информационных процессов со стороны государственных институтов. Обсуждаемые сегодня поправки к рассматриваемому законопроекту являются последовательным продолжением уже принятых ранее законов, например, "Закона о блогерах" от 5 мая 2014 года. Вместе с тем, не следует забывать и об интересах общества и граждан, использующих интернет, как для получения информации и новостей, так и для реализации и продвижения собственных проектов. В обсуждении подобных поправок на законодательном уровне крайне важен учет мнений всех заинтересованных сторон.
Важно отметить и ещё один момент: интернет-пространство является сегодня одним из ключевых инструментов для распространения русского языка и культуры. Введение различного рода традиционных, ограничительных мер в этой современной, сетевой среде способно сократить число конкретных и негосударственных каналов коммуникации, которые, так или иначе, выполняют столь значимую и стратегическую для самого государства роль. Поэтому здесь необходимо предварительно взвесить всевозможные риски, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, и тщательно проработать не только букву закона (в данном случае – конкретные шаги и процедуры), но и дух закона (его концептуальную, основную интенцию и то сообщение, которое он несет обществу)».