Site icon Нижегородская правда

48 ДТП с мотоциклистами произошло с начала весны в Нижегородской области

Мотосезон в регионе ещё только начинается, а на нижегородских дорогах произошло уже 48 ДТП с мотоциклистами, в которых 35 человек пострадали, двое погибли. Об этом 25 апреля сообщил начальник УГИБДД по Нижегородской области Владимир Ежов на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре.

Среди пострадавших 10 несовершеннолетних и один — в числе погибших. Трагедия произошла, напомним, в Кстове 5 апреля. Подросток был пассажиром питбайка, которым управлял его 16-летний приятель. Оба были без мотошлемов, а подросток за рулём — без прав. После ДТП он до сих пор на лечении.

«Многие родители, покупая детям питбайки, считают, что это спортинвентарь и права для управления не нужны, - прокомментировал ситуацию Владимир Ежов. - Да, это спортинвентарь, но только в специально отведённом месте во время занятий с инструктором. На дорогах же общего пользования на тех, кто управляет питбайками, распространяются те же требования, что на водителей транспортных средств».

Если подростку уже есть 16 лет, то за езду без прав ему грозит штраф 5-15 тысяч рублей, а родителей за передачу управления транспортом могут оштрафовать на 30 тысяч.

К слову, Владимир Ежов напомнил, что права нужны и для управления мопедами, скутерами. Для этого надо отучиться в автошколе, сдать экзамен. Управлять мопедом, опять же сдав на права, можно с 16 лет, а мотоциклом – с 18 лет.

Начальник областного УГИБДД призвал взрослых сто раз подумать, прежде чем купить ребёнку опасную «игрушку».

«Все штрафы можно уплатить, ущерб — возместить, но никто не вернёт жизнь и здоровье ребёнка», - обратился начальник областного УГИБДД к жителям региона.

При этом риски часто недооценивают и взрослые мотоциклисты. Мототранспорт, по словам Владимира Ежова, пользуется большой популярностью. Он мощный, мобильный, позволяет быстро разгоняться, маневрировать в транспортном потоке. И всё это привлекает лихачей.

«У нас мотоцикл часто воспринимается как игрушка, развлечение, потому что ну а как можно воспринимать вещь, которая, из-за сезонности езды, полгода стоит в гараже», - рассказал мотоциклист с 20-летним стажем Данила Балабаев, также участвовавший в пресс-конференции.

По его словам, мало кто пользуется мотоциклом как ежедневным транспортом. Отсюда и желание покуражиться, повеселиться.

В результате число ДТП с мотоциклами в регионе растёт год от года. И самая распространённая причина — скорость.

«При этом травмы, которые получают при ДТП и сами мотоциклисты, и пассажиры нередко тяжелейшие», - сообщил ещё один участник пресс-конференции - врач-реаниматолог Центра медицины катастроф Иван Лаврёнов.

Данила Балабаев призвал мотоциклистов использовать защитную экипировку. Так, шлем снижает вероятность травмы головы на 50%, смертельной травмы — на 65%, а также на 33% снижается риск травмы лица.

В помощь будет дополнительное обучение.

«Но самое главное — это, конечно, соблюдение правил дорожного движения. Мотоциклист на дороге должен быть предсказуемым», - заключил Владимир Ежов.

Добавим, что в прошлом году в регионе произошло 723 ДТП с участием мотоциклистов, в них 30 человек погибли, 543 были ранены.

Exit mobile version