60 педагогов из частных школ различных регионов России принимают участие в форуме «Педагогические каникулы», который проходит на базе АНОО «Школа 800» 5-6 апреля. Организаторы мероприятия - оргкомитет Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя».
В Нижний Новгород съехались конкурсанты 2023 года, финалисты и победители конкурса прошлых лет из Москвы, Волгограда, Уфы и других городов. Цель форума - обмен опытом, идеями, лучшими педагогическими практиками между образовательными учреждениями России.
В рамках форума проходят мастер-классы, открытые уроки и дискуссии.
«Мы – своего рода первопроходцы в системе школ, созданных в рамках государственно-частного партнерства, пока в России единицы образовательных учреждений с таким статусом. У нас есть уникальная возможность привнести в государственную систему образования те плюсы, которые есть в частных школах: психологический комфорт учеников, открытость новым идеям и методикам среди педагогов, нацеленность не только на достижения успешных образовательных результатов, но и на взращивание осознанности в детях, чтобы дальше по жизни они могли выбирать свой, а не навязанный извне путь к успеху», - отметил директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан на открытии форума.
Одной из составляющих такого осознанного образовательного процесса в «Школе 800» является критериальная система оценивания, отличающаяся от стандартной 5-балльной шкалы. По всем предметам каждому ученику школы выдается маршрутный лист, где прописано, каких образовательных результатов от него ждут по каждой теме, сколько баллов и за какие виды деятельности он может набрать в течение учебного модуля. Как адаптировались первые обучающиеся к такой системе, на форуме рассказывала учитель английского языка «Школы 800», участница конкурса «Вклад учителя» Екатерина Клишина.
«Специально для сегодняшней встречи я попросила своих учеников назвать причины, по которым они рекомендовали бы всем учителям перейти на критериальное оценивание. Чаще всего дети называли следующие: «четко знаю, за что мне поставили оценку», «нет возможности занизить или завысить оценку», «поскольку добрать баллы за уже пройденную тему нельзя, я готовлюсь ко всем урокам и лучше понимаю материал», «нет ярлыков неудачника из-за двоек и троек», «мне спокойнее на уроках, не боюсь получить плохую оценку», - рассказала она.
Также в рамках форума учителя обсудили, как мотивировать детей на учебу, внедрять в школьном сообществе проектную деятельность, применять моделирование на уроках, использовать искусственный интеллект в образовательном процессе, дискутировали на тему, нужна ли современному учителю медийность.
6 апреля участники форума посетят с экскурсиями школы Нижнего Новгорода.
Финал конкурса «Вклад учителя» состоится в Москве 13 мая. Десятка финалистов выступит в командных дебатах и представит свои педагогические стендапы.