Site icon Нижегородская правда

60 педагогов из разных регионов России принимают участие в форуме «Педагогические каникулы» в «Школе 800»

60 педагогов из частных школ различных регионов России принимают участие в форуме «Педагогические каникулы», который проходит на базе АНОО «Школа 800» 5 – 6 апреля. Организаторы мероприятия — оргкомитет Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя».

В Нижний Новгород съехались конкурсанты 2023 года, финалисты и победители конкурса прошлых лет из Москвы, Волгограда, Уфы и других городов. Цель форума — обмен опытом, идеями, лучшими педагогическими практиками между образовательными учреждениями России.

В рамках форума проходят мастер-классы, открытые уроки и дискуссии.

«Мы – своего рода первопроходцы в системе школ, созданных в рамках государственно-частного партнерства, пока в России единицы образовательных учреждений с таким статусом. У нас есть уникальная возможность привнести в государственную систему образования те плюсы, которые есть в частных школах: психологический комфорт учеников, открытость новым идеям и методикам среди педагогов, нацеленность не только на достижения успешных образовательных результатов, но и на взращивание осознанности в детях, чтобы дальше по жизни они могли выбирать свой, а не навязанный извне путь к успеху», — отметил директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан на открытии форума.

Одной из составляющих такого осознанного образовательного процесса в «Школе 800» является критериальная система оценивания, отличающаяся от стандартной 5‑балльной шкалы. По всем предметам каждому ученику школы выдается маршрутный лист, где прописано, каких образовательных результатов от него ждут по каждой теме, сколько баллов и за какие виды деятельности он может набрать в течение учебного модуля. Как адаптировались первые обучающиеся к такой системе, на форуме рассказывала учитель английского языка «Школы 800», участница конкурса «Вклад учителя» Екатерина Клишина.

«Специально для сегодняшней встречи я попросила своих учеников назвать причины, по которым они рекомендовали бы всем учителям перейти на критериальное оценивание. Чаще всего дети называли следующие: «четко знаю, за что мне поставили оценку», «нет возможности занизить или завысить оценку», «поскольку добрать баллы за уже пройденную тему нельзя, я готовлюсь ко всем урокам и лучше понимаю материал», «нет ярлыков неудачника из-за двоек и троек», «мне спокойнее на уроках, не боюсь получить плохую оценку», — рассказала она.

Также в рамках форума учителя обсудили, как мотивировать детей на учебу, внедрять в школьном сообществе проектную деятельность, применять моделирование на уроках, использовать искусственный интеллект в образовательном процессе, дискутировали на тему, нужна ли современному учителю медийность.

6 апреля участники форума посетят с экскурсиями школы Нижнего Новгорода. 

Финал конкурса «Вклад учителя» состоится в Москве 13 мая. Десятка финалистов выступит в командных дебатах и представит свои педагогические стендапы. 

Exit mobile version