12 декабря на площадке международной выставки-форума «Россия» состоялось открытие студии Экспертного института социальных исследований и презентация социологических данных по восприятию выставки посетителями.
Согласно исследованию НИУ ВШЭ, наиболее частые эмоции после посещения выставки гражданами — гордость, радость, удивление, восторг и интерес. 97% респондентов отметили, что испытывают гордость за представленные на выставке «Россия» достижения. Выставка вселяет уверенность и веру в будущее — так считают 93% опрошенных.
Выставка формирует образ будущего в глазах россиян, демонстрирует уверенные позиции России в технологическом развитии. По словам респондентов, сегодня сложное, непростое время, и после посещения выставки появляется уверенность в том, что страна движется в правильном направлении.
«Выставка — возможность для каждого посмотреть на себя и страну со стороны, в онлайн-режиме увидеть наличествующие результаты развития. Уверенность и гордость — это хороший фундамент для размышлений о будущего и его проектирования», — подчеркнул руководитель Экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов.
Большинство респондентов (91%) узнали что-то новое в ходе посещения выставки «Россия». 87% опрошенных отметили высокое качество мероприятий выставки.
«85% отметили, что им очень понравилось содержание выставки. Должен сказать, что мы с коллегами из ВШЭ проводим много разных опросов на разных мероприятиях, и наверно это первый раз, когда я вижу такую цифру», — сказал директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Иван Груздев.
Также 85% респондентов рекомендуют посетить выставку другим людям, более 14% опрошенных уже посетили выставку повторно.
Эксперты отмечают, что выставка «Россия» стала заметным событием в политической и культурной жизни страны, а организаторам удалось добиться неформальной популярности мероприятия. Значительная часть потока посетителей идет по рекомендации знакомых и родных. Респонденты отмечают, что государство дало возможность каждому региону представить свои достижения, заявить о себе, напомнить о себе.
«Выставка «Россия», она живет именно на уровне обыденного языка и на уровне обыденных практик, то есть в этом смысле для людей это очень важное событие… Очень высокая осведомленность, очень высокий интерес к этому мероприятию. Люди находят здесь ответ по поводу образа будущего», — уточнил директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский.
Посещение выставки позволяет увидеть возможности для самореализации молодежи в России, так ответили 93% респондентов.
«Здесь очень много интересного для детей, школьников, молодежи. Активности и мероприятия разные, и каждый ребенок, подросток или молодой человек, пришедший на выставку, может почувствовать себя не просто посетителем, а важным гостем. И я думаю, что они все видят возможность личной самореализации», — отметила исполнительный директор ЭИСИ, Член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Анна Федулкина.
Студия ЭИСИ на площадке Международной выставки-форума «Россия» станет точкой сборки экспертизы по событийному ряду выставки и общественно-политической повестки в целом. Ведущие российские политологи, социологи, общественные деятели и журналисты будут регулярно собираться в студии, чтобы в формате живого диалога анализировать смысловое поле выставки и важные события в жизни страны. Студия ЭИСИ расположена на втором этаже 75-го павильона ВДНХ, где представлены экспозиции всех регионов России.