Site icon Нижегородская правда

А коллегу я узнаю по одежке

Костюм и галстук, а также все прочие элементы так называемого дресс-кода повышают работоспособность. В этом твердо уверены руководители 36 процентов российских предприятий и организаций, где соответствующую корпоративную одежду уже ввели (данные портала SuperJob). Затянуты в костюмы суровые банкиры В Нижнем Новгороде офисов и предприятий, где за сотрудников уже решен вопрос, связанный с внешним видом, достаточно много. Ведь и от этого зависти имидж организации, который должен быть безупречным. Подобающий внешний вид сотрудника играет значительную роль в доверии клиента к фирме в целом, кроме того, это знак уважения к посетителям и деловым партнерам. Поэтому наиболее жесткие правила в одежде существуют для тех, кто работает в фирмах, оказывающих те или иные услуги. Проще говоря, для тех, кому часто приходится по долгу службы общаться с людьми.Один из самых строгих дресс-кодов — в банках и офисах крупных компаний. Под запретом все яркое, короткое, декольтированное. Обговорены цвета: черный, белый, серый, оттенки пастельных тонов — цветовой ряд невелик. В некоторых магазинах появились специальные отделы «Одежда для офиса», где можно найти порой необычные, но подходящие по цветовой гамме и крою для работы вещи.Интересно, что дресс-код связан не только с одеждой. Экстравагантные прически и сережки в носу могут себе позволить сотрудники PR-агентств, у которых следование последним веяниям моды и креатив только приветствуются.Во всех других компаниях, работающих под девизом «Мы — серьезные люди», такие проявления индивидуальности запрещены. То, каким должен быть внешний вид сотрудника, порой обговаривается уже при заключении трудового договора. Впрочем, дресс-код может быть и негласным, но эти правила все равно придется соблюдать. Стиль до романа доведетДо сих пор ведутся споры о том, бессмысленнен ли дресс-код или, наоборот, необходим для плодотворной работы. Отношение к загнанному в рамки внешнему виду у начальства и у подчиненных совершенно противоположное. Конечно, руководство «за», ведь считается, что это дисциплинирует, да и компания таким образом становится солиднее. Работники же в большинстве случаев считают, что дресс-код уничтожает индивидуальность. Бывают случаи, когда потенциальные сотрудники отказываются от работы именно из-за ограничений в одежде. А те, кто соглашается, — либо терпят, либо совсем не обращают внимания и даже приветствуют эти «рамки». Как ни странно, против дресс-кода в основном мужчины: ежедневное наглаживание рубашек и брюк многим не по душе.Зато все меняется, когда у сотрудника завязывается служебный роман. За своим внешним видом он начинает следить тщательнее. Жаль, что у нас романы на работе не приветствуются, в отличие от США, где считается, что не деловые отношения пробуждают в сотрудниках лучшие качества. В России же бытует мнение, что флирт на работе отвлекает от насущных дел и проблем. Как же избежать этого? Психологи считают, что табу на свободную одежду здесь ни при чем, хотя благодаря ему сотрудники начинают держать себя в определенных рамках. Но стрелам амура подвержены все, независимо от наличия или отсутствия дресс-кода. ФактОдин из швейцарских банков выпустил для своих сотрудников свод правил о том, как нужно быть одетым на рабочем месте, на… 44 страницах. В нем регламентировано все: от цвета галстука до нижнего белья. Конечно, в банках всегда был строгий деловой стиль, но оказалось, что ограничениям нет предела. Мнения Александр Пичугин, начальник пресс-центра Волго-Вятского банка Сбербанка России:- Дресс-код — важная часть имиджа Сбербанка. Особый стиль работников замечают и наши клиенты. Отличительная особенность сотрудников офисов Сбербанка — зеленые галстуки у мужчин и такого же цвета платки у женщин. В целом во внешнем виде должна преобладать абсолютная классика, без экстравагантных цветов и фасонов. Кроме того, каждый работник получает особые памятки-рекомендации, которые описывают «стиль Сбербанка» и в чем-то даже формируют вкус молодых сотрудников. Елена Шарова, психолог, постоянный эксперт «НП»:Дресс-код компании принято считать продолжением корпоративной культуры и важной частью ее бренда. Как утверждают маркетологи, кодифицированный внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом. Обычно к дресс-коду строго относятся в кампаниях с «деловым» характером работы. В этом случае упорядоченность в одежде позволяет нивелировать личность сотрудника, представляя его в большей степени, как функцию.В фирмах, занимающихся более творческими делами: журналах, рекламных агентствах,дизайн-студиях, одежда сотрудников обычно не регламентируется, несмотря на то, что сотрудникам приходится часто общаться с клиентами. В таких случаях работодателю важна именно личность сотрудника, его креативность. 

Exit mobile version