А я… катаюсь на «гармошке»
Гармошка — не только музыкальный инструмент. Об этом прекрасно помнят сегодняшние сорокалетние и те, кто старше. Люди, заставшие на наших дорогах большие автобусы с салонами, соединенными подвижными «мехами». Езда в последних, то бишь непосредственно в самой «гармошке», оказывалась тем еще удовольствием: штормило там — мало не казалось.В пиковом режимеТеперь эти воспоминания вызывают лишь ностальгическую улыбку. А тогда пассажирам важно было в час пик чудом внедриться в долгожданный автобус и ехать. Каким макаром — дело десятое. Сегодня комфортность общественного транспорта в приоритете. И, конечно, современная «гармошка» — не та, что возила пассажиров в прошлом столетии. Более просторная, с кондиционерами, видеокамерами, удобная, в том числе и для инвалидов, мамочек с колясками. 30 именно таких автобусов повышенной вместимости отправились недавно в рейс по четырем самым востребованным городским маршрутам: № 1 (площадь Минина и Пожарского — Щербинки II), № 68 (улица Космическая — площадь Свободы), № 48 (улица Долгополова — микрорайон Сортировочный) и № 85 (Соцгород II — Верхние Печёры).Надо признать, полностью транспортную проблему эта тридцатка не решит, а вот сделать более быстрой и максимально приятной поездку большого количества пассажиров в часы пик вполне способна. Для этого, собственно, и закупалась. Поэтому прокатиться на «гармошке» днем пока не получится. Только до 10 часов утра, а потом уже с 15.00 до 22.00.Это только началоК слову, о времени. Еще раз приходится признать, насколько оно быстротечно, вспоминая: кажется, совсем недавно древний хлам на колесах на наших дорогах заменили новенькие ЛиАЗы. И вот уже оказывается: пора менять и их. Как заметил глава администрации города Олег Кондрашов, «гармошки» станут первым шагом по обновлению муниципального автобусного парка, который последний раз пополнялся новыми машинами семь лет назад. До этого везло другим: за три минувших года нижегородская подземка получила 27 современных вагонов, по наземным рельсам «бегают» 42 новых трамвая.Теперь дело за автобусами. Вскоре в город прибудут еще три специализированных — для перевозки людей с ограниченными возможностями. А в следующем году власти рассчитывают на партию машин на газомоторном топливе.— Сейчас мы бьемся за то, чтобы получить максимальную квоту федерального правительства по программе обновления общественного транспорта в регионах, — рассказал градоначальник. — Запросили 250 автобусов, 144 нам уже подтвердили. Но в любом случае будем покупать подвижной состав и дальше.Кстати, возвращение на наши дороги «гармошек» нижегородцам пришлось по душе. Подавляющее большинство (87 процентов) участников опроса на официальном портале администрации города нижнийновгород.рф отнеслись к нему положительно.