Акция — провокация
Здравствуйте, уважаемая редакция. 28 марта 2010 года я заключила договор с компанией «ЭР-Телеком» (салон находится в Н.Новгороде на пр. Ленина в магазине «Муравей») на услуги городской связи. Девушка-оператор с улыбкой сказала мне, что подключение по акции обойдется мне всего в 10 рублей. Что за акция, я не выспросила, но оператор заверила, что связь у них очень хорошая и дешевая. На что я и клюнула. Когда договор был составлен, оператор попросила меня подписать его, ткнув пальчиком «здесь и здесь». Народу было много, текст очень мелкий. Даже при желании я бы не смогла прочитать его без очков. Но подписала. Когда пришли к нам домой подключать телефон, оказалось, что подключение идет через электророзетку. Не знаю, кому, но мне такая связь не понравилась. Несколько раз электричествоотключали, и мы, естественно, оказывались без телефонной связи тоже.Пришлось опять идти в салон и отказываться от дешевой связи. На это специалист за стойкой сказала , что мне нужно написать отказ в головном офисена ул. Мануфактурной, 14. На работе пришлось брать отгул и отправиться искать офис. Здесь меня ждал сюрприз. На поданное заявление мне ответили, что я должна оплатить «ЭР-Телеком»…1942 рубля. Это так называемая разница между стоимостью услуг по соответствующему тарифу и фактически уплаченной мной суммой. Мне сказали, что под договором стоит моя подпись. Что я была в шоке от этих слов — это мягко сказано. Очень здорово «сэкономила и обогатилась». Я попыталась возразить: в договоре был очень мелкий шрифт и, самое главное, оператор не ознакомила меня с таким важным для потребителя условием акции. А мне ответили, что это моя вина, надо было читать условия договора. Дома с лупой в руках прочитала договор и действительно увиделав нем такой пункт. В течение нескольких месяцев мне звонили из кампании и требовали, чтобы я заплатила деньги, иначе на меня подадут в суд и тогда придется отдать не только эти деньги, но и судебные издержки и набежавшие за этот срок проценты. Я человек законопослушный, никого никогда не обманывала, испугалась и заплатила деньги, которые бы мне пригодились.Вот такая история произошла со мной, и мне хочется предупредить других: люди милые, обязательно читайте все договоры, которые вы заключаете, будьте бдительны: за милой улыбкой девушки может прятаться настоящий камень за пазухой. И пусть все знают, как кампания «ЭР-Телеком»заманивает своими акциями, вводя людей в заблуждение.М. Н. Базурина, Н. Новгород. После чтения письма хочется сказать: уж сколько раз твердили миру… Наша страница постоянно напоминает потребителям: читайте внимательно договор при покупке товара или услуги. Даже статья была под говорящим заголовком «Договор дороже денег». Но начнем с того, что потребителя насторожить должно само слово «акция». Специалисты одной из организаций по защите прав потребителя иначе как со словом «провокация» ее не рифмуют. Судите сами: если товар или услуга нужные, зачем их продавать почти задаром? Скорее всего, услуга или товар мало востребованы, или качество их оставляет желать лучшего. У любой акции кроме достоинств, которые сотрудники расписывают в радужных красках, обязательно есть недостатки — о них предпочитают умалчивать или говорят вскользь. Ведь обычно оператору с каждого заключенного договора идет процент. Скажи оператор о самом значимом пункте договора — при досрочном расторжении клиент должен выплатить немалую сумму, — и потребительница вряд ли бы подписала документ. Поэтому, принимая участие в акциях, не бойтесь и не стесняйтесь расспрашивать о них подробно и задавайте в лоб вопросы типа: — А какие минусы у акции? Придется ли мне платить деньги в случае, если я расторгну договор раньше срока? Не поддавайтесь на провокационные замечания сотрудников, например, «не задерживайте очередь», «много народа», «вы не один здесь» и т.д. и.т.п. Бездумно поставленная подпись под юридическим документом может повлечь за собой массу неприятностей. Как в описанном случае. Хочется остановиться и на таком излюбленном трюке кампаний, как мелкий шрифт договоров. Приходилось видеть немало документов, которые приносят обманутые потребители. Но такой «мелкокалиберный» шрифт нечасто встретишь. Браво! Наверное, специально выискивали, какой помельче. Разобрать подобный текстдаже мне, человеку с хорошим зрением, трудно, испытываешь и психологический дискомфорт. А ведь еще вникнуть надо в суть написанного. Но юридически не придерешься: в законе не прописан размер шрифта. Подпись под договором — один из самых весомых аргументов при возникновении споров. Ей сегодня буквально тычут в лицо потребителю.Поэтому «семь раз отмерьте», прежде чем поставить свою фамилию. Подумайте, устраивает ли вас сделка, ведь по другую сторону «баррикад» подчас стоят крупные компании, акулы бизнеса с целым штатом юристов, которые неосторожную мелкую рыбешку только так проглотят.