Александр Прудник: «Значимые инфраструктурные проекты на местах реализуются при участии региона»
«Долгое время система местного самоуправления оставалась достаточно сложным и не до конца логичным элементом управленческой структуры. Декларативное отделение местного самоуправления от государственного управления зачастую излишне усложняла принятие необходимых решений, — подчеркивает старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, комментируя перспективы встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти.
- Формальная самостоятельность и управленческая самодостаточность местного самоуправления не была обеспечена в достаточном объеме ресурсами, необходимыми для выполнения всех обязательств, которые возложены на органы местного самоуправления. В реальности все более-менее значимые инфраструктурные проекты на местах могли быть реализованы только при непосредственном участии областной власти.
Как следствие, на протяжении многих лет неоднократно предпринимались попытки реформировать существующую систему МСУ, преодолеть ее очевидные недостатки. В различных регионах власти в рамках своих представлений экспериментировали на местном уровне. В результате добиться существенного роста эффективности системы местного самоуправления нигде не удалось. При этом постепенно было утрачено единообразие в масштабах страны системы МСУ.
В конце концов, стало понятно, что изменения в частных компонентах системы местного самоуправления не приведут к желанному результату. Пришло понимание необходимости формирования новой концепции встраивания муниципальных органов региона в единую систему публичной власти. Причем, эта система должны быть единообразной в масштабе всей страны».