Роман Пермяков, руководитель аналитического центра «Г.У.Р.У.» рассказал об основных трендах и результатах свежего исследования «Индекс Telegram. Рейтинг эффективности губернаторов через призму Telegram» за февраль.
«Отрыв главного кандидата и действующего президента России в рейтинге Telegram-популярности в феврале стал ещё более впечатляющим, чем в январе – Владимир Путин, собрав рекордные за время наблюдений нейросети 749 712 упоминаний, подходит к финишу избирательной кампании с огромным преимуществом «на сверзвуковых скоростях». В феврале Владимира Путина в Telegram-каналах упоминали в 42 раза чаще, чем ближайшего «преследователя» кандидата от ЛДПР Леонида Слуцкого. При этом доминировал Путин не только в российском, но и в международном сегментах социальных медиа – хештег #Putin в феврале был одним из самых популярных в мире. Медиа гандикап во многом обеспечило резонансное интервью Такеру Карлсону, широко растиражированное во всех социальных сетях, в том числе в Telegram. Хитом интернета, взволновавшим Telegram-каналы, также стал полёт Путина на новом стратегическом бомбардировщике ТУ-160М. Главным же событием по внутриполитической повестке стало послание Федеральному собранию, оглашенное президентом в последний день високосного февраля. Кроме того, в феврале президент лично протестировал на КамАЗе трассу М-12, посетил «Игры будущего».
Победу в «битве за Telegram» среди кандидатов от оппозиционных парламентских партий, судя по подсчету упоминаний, одержал представитель ЛДПР Леонид Слуцкий, собравший по итогам февраля 17 710 упоминаний. Резонансными стали предложения Слуцкого вернуть прямые выборы мэров городов и глав муниципальных образований. Максимального же хайпа в Telegram достигли анонсы о съемках фильма об основателе ЛДПР Владимире Жириновского, которого сыграет звезда сериала «Слово пацана» Кологривый - расчёт штаба на привлечение молодого электората понятен.
На 3-м месте Telegram-рейтинга кандидат от партии «Новые люди» Владислав Даванков (11 334). Штаб Даванкова, очевидно, делал ставку на соцмедиа, стараясь заполучить городской электорат и размещая нативные публикации в федеральных телеграм-каналах. Даванков активно вёл свой персональный телеграм-канал, и на равных соперничал со Слуцким по количеству подписчиков. При этом Даванков в ходе избирательной кампании старался отстроиться от всех кандидатов, собирая голоса умеренно оппозиционного электората – это видно по главным информационным поводам, которые достигли максимального резонанса: подчас с легким скандальным оттенком. В частности, Даванков выступил за сокращение числа чиновников и отказ госструктур «от роскоши», после выхода интервью Путина Карлсону предложил РКН разблокировать соцсеть X в России, заявил, что выступает за переговоры с Украиной и призвал «перестать впихивать людям традиционные ценности».
На последнем 4-м месте (7278) Николай Харитонов от КПРФ. Показательно, что персональный телеграм-канал Харитонова также на последнем месте по количеству подписчиков. Отчасти это объясняется тем, что канал был создан только 27 декабря под избирательную кампанию. Однако за месяц кампании количество подписчиков приросло всего лишь на 3,5 тысячи, что совсем не густо для политика, претендующего стать президентом России. КПРФ в отличие от других парламентских партий почти что не вело кампании в соцмедиа и не использовала возможности Telegram, что самым негативным образом отразилось на медийных показателях их кандидата. Telegram-каналы редко акцентированно упоминали Харитонова, а большинство упоминаний связано с общим перечислением всех кандидатов, участвующих в избирательной кампании. С натяжкой в актив Харитонову можно только записать креативный ролик «Поиграли в капитализм, и хватит» с сжимающим кулак кандидатом, который активно обсуждали в Telegram-каналах в несколько ироничном ключе, и некоторые раунды дебатов, где Харитонов для своего возраста держался довольно бодро», – заключил эксперт.