Успешное управление бизнесом не обходится без налаженного управленческого учёта. Он необходим для стратегического планирования и принятия решений. Однако его эффективность напрямую зависит от систематического подхода и регулярного анализа текущих дел компании.
Аналитик сервиса «Финансист» рассказал, какие ошибки склонны совершать руководители предприятий при ведении управленческого учёта.
1. Отсутствие системы
Если учёт работает, как часы, то:
Несоответствие даже по одному из пунктов неизбежно приводит компанию к хаосу в отчётности.
2. Потерянные данные
В управленческом учёте есть три «столпа»: отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ), отчёт о движении денег (ОДДС) и баланс. Несмотря на то, что компания может создавать дополнительные отчёты, вроде отчётов по продажам и задолженностям, ОПиУ, ОДДС и баланс должны быть обязательно.
Иногда организации, особенно совсем небольшие компании и стартапы, используют лишь один или два отчёта из обязательной тройки. Аналитик «Финансиста» отмечает, что настоящую ситуацию в компании можно оценить только с помощью полноценного комплекта отчётности. Так, если не вести баланс, руководство может не заметить растущие долги или чрезмерно заполненные склады.
3. Различия в информации между бухгалтерией и управленкой
Даже в компаниях, где отчётность ведется корректно, часто есть проблема несоответствия данных между бухгалтерским и управленческим учётами. Различия могут возникать из-за использования разных справочников и несовпадения в категориях расходов и доходов. Это приводит к росту различий в отчётах и отнимает время на поиск и исправление ошибок.
4. Отсутствие двойной записи
Квалифицированные финансисты считают двойную запись прекрасным инструментом, который обеспечивает точность данных. Такой метод предполагает отражение каждой операции два раза — по дебету и кредиту. Управленческие отчёты строятся почти так же, как и бухгалтерские, но финансовые специалисты адаптируютих для понимания владельцев компаний.
5. Отсутствие автоматизации управленки
Компании, у которых есть даже небольшая автоматизация процессов, экономят гораздо больше времени на создание отчётности, чем предприятия без неё. Более того, автоматизация снижает вероятность ошибок и даёт доступ к актуальной информации в реальном времени. Но нужно помнить, что автоматизация эффективна лишь в условиях, где прописаны прозрачные регламенты и стандарты.
Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru