Site icon Нижегородская правда

Аналитики объяснили ошибки в управленческом учёте

Успешное управление бизнесом не обходится без налаженного управленческого учёта. Он необходим для стратегического планирования и принятия решений. Однако его эффективность напрямую зависит от систематического подхода и регулярного анализа текущих дел компании.

Аналитик сервиса «Финансист» рассказал, какие ошибки склонны совершать руководители предприятий при ведении управленческого учёта.

1. Отсутствие системы

Если учёт работает, как часы, то:

• у компании есть единый формат для отчётов, которые легко сопоставить между собой;
• предприятие собирает все необходимые отчёты и ничего не упускает;
• данные в отчётах разных отделов сходятся;
• компания ведёт отчётность регулярно и без пропусков.

Несоответствие даже по одному из пунктов неизбежно приводит компанию к хаосу в отчётности.

2. Потерянные данные

В управленческом учёте есть три «столпа»: отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ), отчёт о движении денег (ОДДС) и баланс. Несмотря на то, что компания может создавать дополнительные отчёты, вроде отчётов по продажам и задолженностям, ОПиУ, ОДДС и баланс должны быть обязательно.

Иногда организации, особенно совсем небольшие компании и стартапы, используют лишь один или два отчёта из обязательной тройки. Аналитик «Финансиста» отмечает, что настоящую ситуацию в компании можно оценить только с помощью полноценного комплекта отчётности. Так, если не вести баланс, руководство может не заметить растущие долги или чрезмерно заполненные склады.

3. Различия в информации между бухгалтерией и управленкой

Даже в компаниях, где отчётность ведется корректно, часто есть проблема несоответствия данных между бухгалтерским и управленческим учётами. Различия могут возникать из-за использования разных справочников и несовпадения в категориях расходов и доходов. Это приводит к росту различий в отчётах и отнимает время на поиск и исправление ошибок.

4. Отсутствие двойной записи

Квалифицированные финансисты считают двойную запись прекрасным инструментом, который обеспечивает точность данных. Такой метод предполагает отражение каждой операции два раза — по дебету и кредиту. Управленческие отчёты строятся почти так же, как и бухгалтерские, но финансовые специалисты адаптируютих для понимания владельцев компаний.

5. Отсутствие автоматизации управленки

Компании, у которых есть даже небольшая автоматизация процессов, экономят гораздо больше времени на создание отчётности, чем предприятия без неё. Более того, автоматизация снижает вероятность ошибок и даёт доступ к актуальной информации в реальном времени. Но нужно помнить, что автоматизация эффективна лишь в условиях, где прописаны прозрачные регламенты и стандарты.

Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru

Exit mobile version