Site icon Нижегородская правда

Андрей Дахин: «Для борьбы с фейками нужна специальная образовательная операция»

Андрей Дахин

Д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин

«Безопасность среды массовых коммуникаций входит в публичную повестку дня и постепенно поднимается вверх условного рейтинга внимания массовой аудитории из-за участившихся случаев обманов, мошенничества, распространения преступности в этой сфере социальных отношений, - сказал д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин, комментируя законопроект о деанонимизации интернет-пространства.

 

- Технократическая утопия теоретиков «информационного общества», предвещавших исчезновение преступности по мере развития информационных технологий в обществе, окончательно провалилась. С другой стороны, «сарафанное радио» и «кухонные» размышления вслух диджитализировались и стали открытой книгой «задних мыслей», которые теперь бегут впереди говорящего.

В любом случае строка мессенджера – это следствие, нечто вторичное относительно преступного замысла или в отношении мыслей, которые роятся в головах людей. Законодатели комитета Госдумы по информационной политике рискуют впасть в колею борьбы со следствиями вместо того, чтобы бороться с причинами.

Борьба с цифро-коммуникационными проявлениями негативных социальных отношений в обществе, - тут речь о социальном отчуждении в обществе и стремлении обмануть «ближнего», - конечно, может на время снизить публичную резонансность первопричинной проблемы, но не может дать её решения. Область решений лежит, как представляется, в сфере борьбы с коррупцией, - в этой части законодательства не достаточно политической воли, - и в сфере социализации гражданина России, где хроническая недостаточность присуща и нормативной базе системы образования, и практикам применения политической воли.

Перспектива решения проблем манипуляций, обманов, «фейков» в пространстве сетевых коммуникаций видится в форме долгосрочной специальной образовательной операции, сопоставимой по своему масштабу с советским проектом введением всеобщего среднего образования. Основными действующими лицами должны стать: увеличенная в разы армия педагогов-контрактников, ежегодное финансирование, достигающее объёма в 7-8% ВВП, единовременная выплата участникам – до 1 млн рублей».

Exit mobile version