Site icon Нижегородская правда

Андрей Дахин: «Ослабление авторитета школьного учителя слишком очевидно»

«День учителя – один из немногих традиционных праздников, несущих светлую духовно-нравственную атмосферу. Чистота праздничного духа этого дня сможет сохранить свою притягательную силу на долгие годы, если наша система школьного образования сумеет обрести новое дыхание и создать условия устойчивого воспроизводства авторитета учителя в среде школьников, - подчеркнул д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин в ходе дискуссии о том, кем, прежде всего, является современный учитель

 

- Рядовой учитель – не звезда телеэкрана, его авторитет складывается в конкретных классах, в которых он работает. Нет авторитета – нет ни полноценного образования, ни полноценного обучения, ни полноценного воспитания.

Ослабление авторитета школьного учителя в наших школах слишком очевидно. С авторитетом учителя конкурирует ТВ и соцсети. Чтобы восстановить авторитет учителя, надо вспомнить, что в основе школьной социализации лежит не система «ребёнок – источник информации», а система «ребёнок – учитель», в которой и происходит совместное с учителем осмысление предметов изучения.

Авторитет педагога складывается в пространстве общения учителя с учениками «глаза в глаза». И для этого нужно также и время, которого катастрофически не хватает, если в классе 30 и более учеников. Избежать девальвации отношения ученика к учителю можно и нужно, но для этого требуется системное изменение порядка организации школьного образовательного процесса. Обязательной частью такой перемены должен стать переход к стандартной численности школьного класса в 15 человек. Это потребует изменения приоритетов экономики, приоритетов бюджетной политики, приоритетов кадровой политики, политики строительства школ и др.

Совершение поворота социально-экономической системы в сторону создания нового пространства-времени деятельности школьного учителя станет зримой поддержкой авторитета учителя со стороны российского государства».

Exit mobile version