«Транспортная реформа является неотъемлемой частью процесса формирования Нижегородской агломерации. Наряду с Нижним Новгородом в её состав включено семь муниципальных образований. Транспортная доступность внутри территории новой агломерации является одним из ключевых связующих элементов, - сказал д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин в ходе круглого стола, посвященного актуальным проблемам работы общественного транспорта.
- Преобразование транспортной системы позволило найти решение по целому ряду вопросов. Прежде всего, это унификация платёжной системы на общественном транспорте. В результате пассажир имеет возможность, купив один билет, сменить несколько маршрутов и видов общественного транспорта для того, чтобы проехать из точки «а» агломерации в точку «б».
С другой стороны, введен единый тариф проезда на всем городском транспорте Нижнего Новгорода, на всех без исключения маршрутах действуют льготы для отдельных категорий граждан. Все автобусы, троллейбусы, трамваи оборудованы устройствами для отплаты проезда транспортными или банковскими картами. Стоит отметить также и то, что в ходе транспортной реформы началось обновление подвижного состава общественного транспорта: на дороги и на трамвайные пути выходит всё больше и больше новых единиц общественного транспорта.
Символически значимые маршруты – это местная транспортная традиция: на протяжении нескольких поколений нижегородцы пользуются несколькими маршрутами, которые открыты около ста лет назад, образуют каркас современной маршрутной сети и известных всему городу. Это, например, трамвай «двойка» (городское кольцо), автобус маршрута А-26, троллейбус №13 и др. Для нижегородцев – это традиционные ценности городской транспортной системы, поскольку по ним мы привычно ориентируемся в городе; это элементы городской идентичности, поскольку несколько поколений горожан опознают по ним «свой» город и «свой» транспорт. Поэтому при всех изменениях маршрутной сети символические маршруты целесообразно сохранять. Для усиления символического имиджа таких маршрутов можно было бы ввести ежегодные «дни рождения» для них, создавать вокруг этих дат культурно значимые события. Кстати, это сделает более благоприятным и общий публичный имидж всей транспортной системы города».