"Разговоры о важном" - это возвращение школе воспитательной функции, без чего, как выяснилось на практике, невозможно", - считает научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, ст. научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления Андрей Самсонов, оценивая значимость урока в контексте современной ситуации в стране и в мире.
"Образование, которое пытались оставить фактически единственной школьной функцией, безусловно необходимо. Но процесс социализации - это прежде всего, как в известном стихотворении, выяснение "что такое хорошо, и что такое плохо". Основы, без которой ни один социум существовать просто не может. По крайней мере, такие исторические примеры науке неизвестны, и наша страна вряд ли нуждается в экспериментальной проверке.
Важный нюанс - воспитательный процесс не должен "закукливаться" внутри целевых уроков, а должен постепенно стать составной частью учебного процесса в большинстве предметов.
Что касается привлечения к проведению "Разговоров о важном" специалистов разного профиля и других интересных собеседников, то это можно только приветствовать. Школ много, специалистов мало? Интересный человек и грамотный специалист вполне может увлечь аудиторию и с экрана, поэтому можно шире использовать современные технологии, благо многие школы сегодня имеют необходимое оборудование.
Кроме того, для школьников одной из самых важных проблем является самоопределение в будущей профессии, так сказать, личный "образ будущего". Жизненное целеполагание - это не просто выбор профильных предметов и хорошее образование. Не меньшую роль играют причины и мотивы выбора будущей сферы деятельности, а также не "виртуальные", а реальные представления о работе. И здесь вполне возможно привлечение для уроков специалистов всех востребованных страной специальностей: от врачей до военных, от рабочих специальностей и до ученых.
И последнее. Заявленная тема "Образ будущего" важна, но сегодня российское общество еще только формирует этот самый образ. Слишком долго в нашей стране господствующим принципом, подспудно одобряемым большой частью общества, было небезызвестное "за деньги ДА". Для того, чтобы этот принцип перестал быть всеобъемлющим на повседневно-бытовом уровне жизни, мало уроков. В стране должна серьезно измениться система социальных отношений".