Site icon Нижегородская правда

Андрей Саносян: «Крупные нижегородские предприятия судостроительной отрасли загружены заказами до конца 2022 года»

24 сентября сухогруз проекта RSD59 спущен на воду на АО «Окская судоверфь». Это 6-е судно из серии 15 судов проекта RSD59, которые предприятие строит для судоходных компаний «Петротранс» и «Астрол». Об этом сообщили в региональном Минпроме.

«Судостроительные предприятия Нижегородской области традиционно — как в советский период, так и сейчас — занимают лидирующие позиции в судостроении, причем не только в Российской Федерации. Два наших основных флагмана — ПАО «Завод «Красное Сормово» и АО «Окская судоверфь» — добились в 2019 году высоких результатов и стали лидерами в гражданском судостроении России. Предприятия работают стабильно и имеют заказы вплоть до конца 2022 года. Это позволяет надеяться, что обстановка на предприятиях с точки зрения экономики и с точки сохранения сотрудников, заработной платы, будет, как минимум, стабильной», — сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

«Мы спустили на воду шестое судно проекта RSD-59. Это суда класса „река-море“, которые на сегодняшний день в России имеют наибольшую грузоподъемность. Также в 2020 году были спущены две баржи проекта RDB20 и большой гидрографический катер проекта 19920. До конца года будет спущено еще одно судно проекта RSD-59. В общей сложности, на „Окской судоверфи“ в течение 2020 года будет построено и сдано 10 судов», — сообщил Владимир Куликов.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, к судостроительной отрасли Нижегородской области относятся более 20 предприятий — это и конструкторские бюро, и непосредственно судостроительные предприятия.

«По итогам 2019 года объем отгруженной продукции судостроительной отрасли Нижегородской области составил более 30 млрд рублей. В отрасли занято более 9000 человек, предприятия стабильно набирают новые заказы. Такая положительная динамика позволяет поддерживать довольно высокий уровень зарплат и даже немного его повышать. Так, по итогам 2019 года средняя зарплата в отрасли составляет 45 тыс. рублей, это на 6% выше уровня предыдущего года», — рассказал Максим Черкасов.

По словам генерального директора АО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, компания в 2019 году успешно завершила строительство серии многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M, строящихся по лизинговой схеме ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). В 2019 г. «Окская судоверфь» выиграла тендер на постройку грузопассажирского парома проекта NE-020.2, который будет обеспечивать сообщение между Командорскими островами и Северными Курилами и Камчаткой. Согласно контракту, паром должен быть построен до середины декабря 2021 года и передан заказчику.

Напомним, в регионе реализуется нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого бизнес получает финансовую и информационную поддержку.

Exit mobile version