Перевозчики просят поднять стоимость поездок в общественном транспорте Нижнего Новгорода. Члены экспертного совета по вопросам общественного транспорта Нижегородской агломерации поддержали их требование. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.
Накануне эксперты посетили депо «Нижегородэлектротранса» и пообщались с сотрудниками, которые обслуживают подвижной состав и работают на трамвайных маршрутах №6 и №7. По словам вагоновожатых, эффективность маршрутов, которые следуют по обособленным от автомобильных дорог путям, серьезно снижена из-за состояния рельсового полотна.
На предприятии также пожаловались на неконкурентную зарплату, из-за которой молодежь отказывается работать. В результате у перевозчиков стоит исправная техника, на которой некому трудиться. Для повышения заработной платы предприятию необходимо повысить доход, в том числе выручку от продажи билетов. Себестоимость проезда одного пассажира в трамвае или троллейбусе в Нижнем Новгороде составляет 43 рубля, в автобусе — 33−35 рублей, в зависимости от маршрута, а в метро достигает 70 рублей.
Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов напомнил, что в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области поступало обращение перевозчиков о повышении стоимости проезда, и спросил мнение экспертов.
«На предприятии трудятся люди, которые душой болеют за электротранспорт, им нужно создавать условия для работы. Предприятие нужно поддерживать с одной стороны тарифами, с другой — вложениями в инфраструктуру для более качественной работы нашего городского электротранспорта», — поделился член Общественной палаты Нижегородской области, Почетный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов.
Артем Бафанов подчеркнул, что в качестве меры по повышению выручки на городских социальных маршрутах уже начали работать контролеры. Пока они не штрафуют безбилетников, а ведут разъяснительную деятельность. За месяц такой работы перевозчики получили дополнительно около 800 тысяч рублей выручки.
«В Нижнем Новгороде необходимо менять тарифы на проезд, но делать это нужно разумно, сохраняя льготные проездные и улучшая качество услуг», — сказал директор Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Антон Тумасов.
Уполномоченная по правам человека в Нижегородской области Елена Барышникова подчеркнула, что повышение тарифов не должно быть резким, иначе это сильно ударит по карману нижегородцев.
Напомним, Минтранс региона запустил интерактивную карту новой маршрутной сети Нижнего Новгорода. Теперь желающие с ее помощью смогут построить маршрут в любую точку города.
Новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.