Архитектурный совет Нижегородской области рекомендовал взять за основу объемные характеристики станций будущей канатной дороги. В качестве основы для внешнего вида рекомендовано использовать концепцию станции «Тихая гавань». Такое решение приняли эксперты архитектурного совета при министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области после первого рассмотрения возможного облика станций канатной дороги через Оку.
Планируется, что дорога соединит проспекты Ленина и Гагарина, связав станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария». Протяженность маршрута составит 3 340 метров, время в пути — 15 минут. В плане строительства канатной дороги предусмотрено три станции для посадки и высадки пассажиров: около станции метро «Заречная», в конце Заречного бульвара (ближе к р. Оке, в районе пролегания будущего дублера проспекта Ленина, что удобно пассажирам, которые будут пользоваться дорогой-дублером) и вблизи аквапарка на пр. Гагарина. В черте города маршрут канатной дороги пройдет вдоль Заречного бульвара, где предусмотрена установка опор высотой 30 метров. Таким образом проектировщики планируют максимально снизить дискомфорт для жителей близлежащих домов и исключить вырубку деревьев. Точное расположение станций на сегодняшний день не определено, на суд экспертов представлены первые предложения их возможного внешнего вида.
Как сообщил руководитель проекта канатной дороги ООО «Урбантех» Алексей Иванищев, проекты станций «Заречная», «Тихая гавань» и «Проспект Гагарина» подразумевают особый акцент на удобстве пассажиров канатной дороги, включая маломобильных людей и родителей с детскими колясками: на каждой станции предусмотрены лифты, эскалаторы, туалеты, а также комнаты матери и ребенка. Станции будут представлять собой полностью закрытые павильоны с системами отопления и кондиционирования воздуха, а каждая кабинка будет оснащена подогревом.
«Канатная дорога — это плюс, организация такой связи интересна для города. Что касается архитектурного облика павильонов, считаю, что они должны быть звеньями одной пространственной сети. Будто бы именно по этому пути коллеги и шли, но окончательного результата пока не получено. Если станция „Заречная“ больше похожа на здание, то „Тихая гавань“ — на некий предметный дизайн. Мне бы хотелось видеть единое решение станций», — сказала член архсовета, главный архитектор архитектурной мастерской ННГАСУ профессор Анна Гельфонд.
По итогам обсуждения члены архсовета поддержали это мнение, рекомендовав ООО «Урбантех» при дальнейшей проработке внешнего вида станции взять за основу концепцию станции «Тихая гавань».
Напомним, проект строительства канатной дороги через Оку реализуется по принципу государственно-частного партнерства, без привлечения бюджетных средств, в рамках концессионного соглашения между регионом и ООО «Урбантех», выступающим в качестве концессионера. Технологическим партнером ООО «Урбантех» является инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги», дочернее общество АО «Кавказ.рф». Сразу после завершения строительства и ввода канатной дороги в эксплуатацию она будет передана в собственность региона, а концессионер обеспечивает возврат инвестиций за счет средств, поступающих от оплаты проезда.
Благодаря строительству дороги будет улучшена связь между районами Нижнего Новгорода, существенно сократится время на проезд между заречной и нагорной частями. Канатная дорога станет новым туристическим объектом. Строительство объекта запланировано на 2024–2025 годы.