Асфальт ждет регенерация
Очищенный поврежденный участок дорожного полотна рабочие обрабатывают в течение 5 — 7 минут инфракрасным обогревателем. В результате под воздействием инфракрасного излучения старый асфальт размягчается, его разрыхляют обычными граблями, затем добавляют новый, распыляют асфальтовый восстановитель и утрамбовывают. Вот такую технологию ямочного ремонта на днях продемонстрировали нижегородским дорожникам представители канадской делегации ECOCITY GROUP. Сторонники данного метода утверждают, что он имеет массу преимуществ. Прежде всего, весь процесс происходит абсолютно бесшумно. Кроме того, демонстрируемый метод весьма экологичен. Инфракрасные лучи, проникая внутрь предмета, нагревают асфальт до вскипания, при этом не изменяя его характеристик. А значит, он приобретает свои первоначальные качества, рабочую температуру, что позволяет укладывать его еще раз. Новый асфальт добавляется лишь для восстановления уровня дорожного покрытия. В общем, никаких отходов, которые впоследствии надо утилизировать. Представители делегации акцентировали внимание на том, что метод с применением инфракрасного излучения экономически выгоден, потому что оборудование просто в обслуживании и содержании, а еще помогает избежать главного недостатка обычного метода — холодного соединения. Сегодня, даже если работа выполнена основательно, все равно горячий асфальт укладывается на холодное основание. Всякий раз, когда используются два материала с разной температурой при укладке, формируется холодное соединение. Практика показывает: связь двух поверхностей, даже уплотненных, получается недостаточно прочной. При ремонте методом инфракрасного излучения ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади подвергаются воздействию температуры одновременно. Это устраняет любые холодные соединения. Весь процесс ремонта занимает порядка 25 минут. Но самое главное достоинство в том, что метод можно использовать в любое время года. Здесь, пожалуй, еще можно добавить, что подобная технология успешно используется в Канаде и США. Будет ли приобретено оборудование, которое необходимо для применения этого метода, — в Нижегородской области пока вопрос открытый. — Подобная технология, безусловно, может применяться, — считает директор ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» Александр Герасименко. — Но прежде нужно посмотреть экономическую эффективность: насколько выгодно приобрести такое оборудование, какой будет стоимость ремонта квадратного метра дороги подобным способом. Следует более внимательно изучить сам метод. Видно, что людей требуется немного. Это хорошо. Но сколько мы успеем сделать, учитывая, что на ремонт каждой ямы уходит порядка 25 минут? Как будут вести себя соседствующие новое и старое покрытия? На эти и другие вопросы в ближайшее время предстоит ответить нижегородским дорожникам, после чего, вероятно, и будет принято окончательное решение.