Автоэксперт Ожогин объяснил, как выбирать моторные масла для автомобиля
Константин Ожогин, директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi, дал рекомендации «Российской газете» по выбору моторного масла для автомобиля. Он подчеркнул, что необходимо ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке транспортного средства. В ней содержатся важные параметры: спецификации, допуски, класс вязкости и условия эксплуатации, соответствующие международным стандартам API, ILSAC, SAE и JASO.
API — одна из самых распространённых классификаций. Она включает обозначения, такие как API SM. Первая буква указывает на тип двигателя: S (service) для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов и лёгких грузовиков, C (commercial) — для дизельных двигателей коммерческих грузовиков и крупной техники. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства масла. Например, SM обозначает более высокие требования к защите от износа и отложений.
Универсальные масла, подходящие для использования в бензиновых и дизельных двигателях, маркируются двумя буквами, например, API SL/CF.
Классификация ILSAC дополняет API, предъявляя более строгие требования к качеству и характеристикам масел. Она учитывает современные технологии и материалы, используемые в двигателях.
SAE определяет вязкость масла, что важно для подбора масла, соответствующего температурным условиям эксплуатации. Зимние масла обозначаются числами от 0W до 25W. Чем меньше число, тем выше текучесть масла при низких температурах. Летние масла маркируются числами 20, 30, 40 и выше, указывая на стабильность масла при высоких температурах. Всесезонные масла, такие как SAE 5W-40, сочетают в себе свойства зимних и летних масел.
JASO классифицирует масла для двухтактных и четырёхтактных двигателей. Для двухтактных двигателей предусмотрены категории FB, FC, FD, а для четырёхтактных — MA, MA1, MA2. Эти категории учитывают особенности работы двигателей и обеспечивают их надёжную смазку и защиту.
Для дизельных моторов JASO ввёл специальные категории. Например, DH‑1 подходит для дизелей с высоким содержанием серы в топливе, DH‑2 используется в коммерческой технике с фильтрами и каталитическими системами, а DL‑1 предназначен для легковых автомобилей с дизельными двигателями и современными системами очистки выхлопа.
Таким образом, выбор моторного масла следует осуществлять не по субъективным предпочтениям, а на основе рекомендаций производителя автомобиля, указанных в сервисной книжке. Это позволит обеспечить оптимальную работу двигателя и продлить его срок службы.