После продолжительного зимнего периода, когда автомобиль подвергался воздействию низких температур, влажности и химических реагентов, необходимо провести тщательную диагностику его технического состояния. Один из важных аспектов, о котором часто забывают автовладельцы, — это «прожарка» двигателя. Об этом рассказал автомеханик Вадим Стрельбицкий в интервью «Российской газете».
«Прожарка» — это процесс интенсивной работы двигателя на высоких оборотах в течение длительного времени. Он помогает очистить двигатель от накопившихся загрязнений и отложений.
Зимой двигателю приходится работать в сложных условиях. Низкая температура замедляет процесс сгорания топлива, что ухудшает испарение масла и, как следствие, его смазывающие свойства. Кроме того, при коротких поездках в двигателе накапливаются продукты неполного сгорания топлива, что приводит к образованию нагара и смолистых отложений, негативно влияющих на работу двигателя, снижающих его мощность и увеличивающих расход топлива.
Такая процедура помогает удалить конденсатную влагу из двигателя и выхлопной системы, очистить от нагара свечи зажигания и клапаны и в целом улучшить работу двигателя.
По словам автоэксперта, лучше всего проводить «прогрев» в сухую погоду, чтобы избежать дополнительного воздействия влаги: завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, затем поездить не менее 30–40 минут.
Маршрут лучше выбрать смешанный, включающий и городские, и загородные участки - это позволит двигателю поработать на разных оборотах. Хорошо, если удастся найти участок, где можно разогнаться до 100–120 км/ч. Это поможет эффективнее удалить отложения.
После «прогрева» обязательно проверьте уровень и состояние масла, а также замените при необходимости воздушный и топливный фильтры.
Ранее автоэксперт Пётр Баканов рассказал о том, что требуется поменять в машине весной.