Количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом выросло на 35% за последний год, а в сегменте новых авто - на 38%. Такую статистику озвучил директор по развитию сегмента автодилеров Авито Авто Антон Воронов в рамках дилерской конференции «Высшая передача».
По его словам, текущий год можно уже считать рекордным по объему продаж новых автомобилей.
По оценкам автоэкспертов, сегодня одна из главных тенденций - активный интерес к китайским автомобилям. Для удобства пользователей на Авито появился отдельный раздел с новыми машинами от официальных дилеров. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито Авто, 81% респондентов заходит на платформы объявлений до посещения автосалона, 49% смотрят видеообзоры, а 29% посещают сайты дилеров и производителей.
"Покупатель изучает данные о модели, а затем переходит к поиску конкретных предложений. Обычно на этом этапе будущий автовладелец уже примерно понимает, какую машину он ищет и каким бюджетом располагает, поэтому ему крайне важно не просто найти автомобиль, но и сравнить предложения от разных продавцов. Сайты дилеров и производителей такой возможности не дают, поэтому многие делают выбор в пользу платформы объявлений", - отметил Антон Воронов.
Эксперт подчеркнул, что Авито Авто стремится к цифровизации всех этапов процесса покупки автомобиля. В частности, в отраслевом журнале автолюбители найдут всю необходимую информацию - от особенностей моделей до лайфхаков по покупке и продаже машины.
Кроме того, пользователям доступны такие инструменты, как сервис фиксирования цены, благодаря которому можно на 48 часов сохранить стоимость, предложенную дилером на покупку нового автомобиля, а также сервис Селект, позволяющий проверить автомобиль с помощью независимого эксперта, получить по нему отчет Автотеки, забронировать онлайн и купить один из специально отобранных автомобилей от проверенных дилеров.
"Селект направлен прежде всего на то, чтобы сделать процесс покупки максимально удобным и понятным. Мы договариваемся с дилерами о том, что они будут предоставлять покупателю данные не только об истории автомобиля, но и о его текущем состоянии. Это еще один важный аспект для того, чтобы можно было обеспечить прозрачность при онлайн-взаимодействии, - рассказал Антон Воронов. - Если дилер обеспечивает наличие указанного автомобиля, его заявленные качества, то получает дополнительный трафик".
При этом клиента на каждом этапе сделки сопровождает персональный менеджер.
"Когда человек приходит к дилеру, он уже подготовлен – и это тоже имеет ценность для дилера. Если человек приезжает в салон уже с предоплатой, то вероятность покупки значительно возрастает", - добавил эксперт.
На текущий момент, по словам Антона Воронова, 22% предложений по продаже автомобилей с пробегом представлены дилерами, остальные - частными продавцами и профессиональными продавцами. Ожидается, что доля дилеров в этом сегменте будет увеличиваться.
Как отметил эксперт, дилеры имеют возможность пополнять свой автопарк через различные каналы, включая прямой и выездной выкуп, trade-in, trade-up и другие. Также они могут участвовать в Авито Аукционе, делая ставки на лоты от частных продавцов в течение двух часов.
Кроме того, система DMS (dealer management system) Автохаб помогает дилерам улучшить эффективность своего бизнеса на всех этапах - от управления складом до контроля завершения сделки. При этом вся информация собирается в "хаб" не только с Авито Авто, но и со всех платформ объявлений, формируя единую базу для аналитики.
"Практика показывает, что те дилеры, которые активно используют различные онлайн-инструменты, развиваются быстрее. Например, те, кто размещает спецпредложения, предлагает скидки и выкладывает короткие видео, получают больше 5% дополнительных контактов. А к тем дилерам, которые работают с сервисом Селект, приходит на 14% трафика больше", - заключил эксперт.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что доля новых китайских автомобилей составляет 68% на российском рынке.