Бизнес на педалях
Однажды – сто с лишним лет тому назад – французская газетаL’Auto решила провести рекламную акцию, использовав для этого формат…велогонки. Затея получилась удачной: число подписчиков издания выросло с 25 до65 тысяч человек. И сегодня о «Тур де Франс», а речь идёт именно о ней, знаеткаждый житель планеты.Сколько зарабатывает на российской велогонке Red Bull TransSiberian Extreme её организатор австриец Пауль Брук – коммерческаятайна. Но обо всём остальном мы его допросили с пристрастием: ведь в следующемгоду через Нижний пройдёт один из этапов «транссибирки»!Да хорошие у вас дороги!– Первый вопрос, конечно, о том, как вам, иностранцу, пришлав голову идея организовать велогонку по России?– Это не моя идея, а сразу четырёх других австрийцев.Обратиться ко мне за помощью в организации этого спортивного приключения импосоветовали сотрудники Торговой палаты нашей страны – ведь я работаю в Россииуже много лет. Ребята хотели проехать на велосипедах из Москвы до Владивостока.Я был против: ну, глупая же идея! То есть у меня была реакция как у всехрусских: «опасно, дорог нет».Но когда год назад я всё же организовал эту гонку испортсмены без остановки меньше чем за две недели проехали 9200 километров, мызнаете что поняли? Что вы, русские, свою страну вообще не знаете! Она огромная,она красивая, и дороги во многих местах просто хорошие! И новые строят!Мы сделали более 40 тысяч фотографий, выпустили книгу, снялифильм и теперь показываем эту продукцию по всему миру. И везде она вызываетинтерес к стране с удивительными пейзажами и доброжелательными, гостеприимнымилюдьми.Протяжённость русского экстрима– В общем, вам захотелось сделать мероприятие постоянным…– Вдохновившись успехом первой гонки, в этом году мы задумалии провели вторую со стартом и финишем на отдельных участках – между прочим, этосамая протяжённая, сложная, экстремальная в мире поэтапная велогонка через пятьклиматических зон и семь часовых поясов! Маршрут от Костромы до Владивостока!Ехали четыре велосипедиста соло и четыре команды-двойки. Соло выиграл бельгиец,среди двоек – русская команда: олимпийский чемпион Михаил Игнатьев и чемпионмира Иван Ковалёв.В 2016 году мы решили изменить маршрут. Этап Нижний Новгород– Казань, откровенно говоря, намного интереснее, чем Кострома – Киров, да идорога у вас лучше. На сей раз старт будет дан 5 июля в Москве у Большоготеатра, и уже ночью спортсменов ждёт финиш этапа в Нижнем. Ну а дальше –Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск,Улан-Удэ, Чита, Свободный, Хабаровск, Владивосток…Гонка как инвестпроект– С участниками определились?– Регистрация началась лишь 1 октября. Но заявок уже много:из Австралии, Индии, Бразилии, Венгрии, Словении, Лихтенштейна, Швейцарии, Англии,Голландии…Безусловно, мы будем проводить тщательный отбор. Нужнысильные спортсмены с опытом подобных состязаний. Например, у претендента изИндии за плечами участие в Race Across America – это гонка на 4,5 тысячикилометров. Но ведь наша в два раза длиннее! Словом, интерес настолько большой,что у нас есть возможность выбирать по настоящему лучших спортсменов.Запланированное количество гонщиков не более 25. Участиеплатное: одиночки – 14500 евро, 22500 – для дуэтов. Гонка – это огромныйинвестиционный проект.Блиц — факты от Пауля Брука- я родился 22 июня, а сын – 9 мая.- русский язык освоил ещё на уроках в школе.- в России женщины работают эффективнее мужчин.- санкции – это временный глупый процесс, который скорозакончится.- Никто, ни один президент неважно каких Америк, Германий илиРоссий, не может изменить географию. Для меня ваша страна – часть Европы.