Блогер, фейсбук, флешбэк. Правописание заимствованных из иностранного языка слов всегда вызывали у пользователей интернета и социальных сетей много вопросов. И вот, наконец, российские лингвисты собрались и разработали правила, как нужно писать распространенные в сети слова. Пять пунктов, которых следует придерживаться, чтобы не выглядеть безграмотными в интернете, опубликовала "Российская газета".
1. Слова "блогер", "офлайн”, "трафик" пишутся с одной буквой по сравнению со английским спеллингом "blogger", "offline", "traffic". Исключением является слово "троллинг".
Лингвисты объясняют: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг - чуждое письменной речи явление в русском языке. Поэтому заимствованные слова часто теряют вторую согласную. Что касается "троллинга", то здесь ключевым является однокоренное слово, от которого образуется термин - "тролль".
2. Не нужно ставить дефис в составных словах. Термины, которые начинаются с частей медиа-, аудио-, видео-, пишутся слитно.
Например, медиаресурс, аудиоподкаст и т.д.
А вот онлайн- и офлайн- используются с дефисов: онлайн-курсы, офлайн-уроки.
3. Интернет или интернет? Как пишет Российская газета, орфографическая комиссия РАН предложила в четвертом издании "Русского орфографического словаря" два равноправных варианта - и с 2012 года слово интернет / Интернет может писаться как со строчной, так и с прописной буквы.
4. Хештег, но фидбэк.
В этом правиле много "но". Разберемся, как писать слова, где в английском спеллинге употребляется буква "а": cashback, flashback, background.
В таких случаях лингвисты склоняются к тому, что в разных случаях написание таких слов будет отличаться. Например, бренд, дедлайн, контент - уже устоявшиеся варианты. С другой стороны, слова бэкграунд, бэк-вокал, хетчбэк, пишутся через "э". Видимо, остается доверять интуиции или обращаться к новейшим орфографическим словарям.
5. Название соцсетей нужно писать кириллицей и со строчной буквы.
Фейсбук, инстаграм, твиттер и ютьюб. Лингвисты предлагают использовать такое написание названий социальных сетей.
Но и здесь, как всегда, лингвисты оставляют простор для маневров. Ведь в русском языке названия необходимо заключать в кавычки. Однако специалисты говорят, что в данном случае можно обойтись и без кавычек.