Вызвать такси из Владивостока до Санкт-Петербурга. Такую, на первый взгляд, безумную идею предложили ребята из медиапроекта NN. Блогеры хотели выяснить, какое расстояние можно проехать на такси и как в таком случае будут работать агрегаторы. В необычное путешествие отправились 24-летние Валерий Козлов и Иван Сторожев, а вез их таксист Фаррух. Всего им необходимо было преодолеть 10 тысяч километров за 12 дней. Как это было, редакции сайта pravda-nn.ru рассказали участники эксперимента.
Идея отправиться с востока России до северной столицы пришла случайно. Ее предложил продюсер медиапроекта NN Глеб Пройдов.
"Ко мне просто подошел Глеб и говорит: есть вариант стартануть из Владивостока до Питера на такси. Я сказал, что идея классная, нужно делать. Это будет просто взрыв. Но сперва мне надо было подумать. Потом Ваня согласился поехать, а так как мы уже лет 10 дружим, то и я подключился", - рассказал оператор-монтажер Валера Козлов.
Два месяца подготовки, неделя на принятие решения – и вот блогеры уже летят на самолете из Москвы до Владивостока, откуда и начнется их автопутешествие. Дата старта – 4 октября.
Надолго в столице Приморья ребята задерживаться не собирались. Сутки на отдых, съемки и изучение города, а уже на следующий день стали вызывать такси и предлагать водителям авантюру. При этом поехать нужно было сразу же, как только блогеры садились в такси: сперва они заказывали машину по городу, а уже после меняли конечную точку на Санкт-Петербург.
«Когда мы еще только собирались ехать, я был уверен, что мы не найдем водителя, который согласится так далеко поехать. Это ведь нужно было резко все бросить – семью, кошку, собаку, все свои дела – и просто поехать с неизвестными ребятами из Москвы и с кучей техники. Еще они обещали заплатить не сразу, а потом, по окончании поездки. Поэтому шансы были не велики», - объясняет Ваня Сторожев.
Отправиться в необычную поездку вызвались пять человек, которых нашли за шесть часов. Отбор был строгий: в течение двух недель нужно было найти терпеливого и неконфликтного водителя, надежного, с большим опытом вождения и хорошим авто. В итоге выбор пал на Фарруха: у него был минивэн с пробегом в 200 тысяч километров и высокий рейтинг в сервисе такси.
Водитель не долго думал. Он посоветовался со своим другом, таксопарком - и после начал поездку. Навигатор показывал 261 час 24 минуты в пути.
Ребята планировали ежедневно проезжать по 800-1000 километров и делать небольшие остановки в крупных городах, параллельно рассказывая о поездке.
С первой «тысячей» они успешно справились и доехали до Хабаровска. Однако здесь же начались и первые проблемы: приложение агрегатора автоматически отключало поездку через 24 часа после старта. Для ребят было важно зафиксировать всю поездку одним маршрутом. Для этого подготовились основательно: купили GPS-трекеры, видеорегистратор и кучу другой необходимой техники. Решать проблему пришлось прямо в дороге.
Дальше предстояло преодолеть самый непростой отрезок пути – из Хабаровска до Читы – длиной 2200 км. Там была не самая хорошая дорога, отсутствие связи, мест для отдыха, а вокруг – сплошные леса. Спустя 10-12 часов Фарруху позвонила поддержка агрегатора и потребовала отдохнуть: спать пришлось прямо в машине. А все это время поездка стояла на платном ожидании.
На своем пути ребята посетили также Улан-Удэ, озеро Байкал (по словам блогеров, проехать мимо и «не помочить ножки» они не могли), Иркутск, Красноярск – там Ваня отметил свой день рождения, Кемерово, Новосибирск и Омск. В дороге они все снимали на камеру, рассказывали о себе, шутили – в общем, скучать было некогда. И даже выполняли различные челленджи, которые придумывала их московская команда.
Одним из них стало задание проехать от одного города до другого без использования навигатора – только по дорожным указателям. При этом ребята собирались заехать в Челябинск, но добраться до него по знакам не смогли и оказались в Тюмени.
«Мы открываем карту. На тот момент, когда нам выдали челлендж, до Челябинска было ехать 7 часов. Мы проехали часов пять, оказались в Тюмени, вновь открываем карту – а до Челябинска добираться шесть часов. Так мы туда и не попали», - рассказали блогеры.
Затем путешественники доехали до Уфы, где долго не могли найти жилье: по словам ребят, они обзвонили порядка 30 отелей, а после сняли квартиру. На следующий день «стартанули» прямиком до Нижнего Новгорода, где успели передохнуть и немного прогуляться.
За время своего пребывания москвичи посетили Стрелку, Нижегородский кремль, Большую Покровскую и просто прокатились по главным улицам города. Особенно Нижний понравился Фарруху. Здесь же встретили и первый снег: к нему они были готовы и взяли с собой зимнюю резину для автомобиля.
«Нижний крутой. Похож на Владивосток – мостами особенно. – отметили Валера и Ваня. – Мы до этого тут были, очень понравилось».
Уже от Нижнего Новгорода ребята напрямую поехали в Санкт-Петербург и с легкостью преодолели последние 1125 км. Ехать по платной прямой трассе было приятно. Однако и на остальную дорогу блогеры не жаловались - по словам путешественников, она оказалась неплохой.
«В целом, дорожное покрытие нормальное. Но местами были участки дороги, где куски асфальта своровали явно. Но можно было ехать 80 км/ч спокойно. Единственный минус – это праворульная машина. При обгоне тяжело было: нам самим приходилось смотреть, едет ли кто по встречке и сообщать об этом таксисту», - рассказал Валера Козлов.
Приехали блогеры в северную столицу 19 октября вечером. Сразу же легли спать, а уже сегодня, 20 октября, намерены провести встречу с местными журналистами и рассказать обо всей поездке.
По словам ребят, обратно в Москву они планируют вновь поехать с Фаррухом на его машине, где он сможет ее продать. А блогеры приступят к разбору всего отснятого материала – это порядка двух терабайт видео или 20 часов непрерывного просмотра.
Финальной точкой проекта станет документальный фильм, в котором покажут весь эксперимент, приключения участников, их взаимоотношения, а также людей и просторы необъятной России. Работать над ним будут в течение месяца. Фильм выйдет в их блоге NN.
«Это такая проба пера. Мы еще не делали проекты подобного масштаба, но опыт удачный. Конечно, заранее просчитали все риски и все варианты развития событий, в том числе, если бы водитель на полпути отказался ехать дальше. Валера даже взял с собой колбасу для того, если бы они потерялись в лесу, их бы быстро смогли найти собаки, - отметил продюсер. – В общем, все прошло гладко, если исключить проблемы в работе агрегатора. Мы хотим еще организовать несколько аналогичных проектов».
Сами Валера и Ваня также оценивают путешествие на отлично и признаются, что в следующем году хотели бы вновь повторить подобный эксперимент.
«Поездка прошла максимально легко. Проблем в дороге, с водителем и внутри команды не было. Весь путь мы смеялись, шутили шутки. Стали как семья. Теперь Фаррух нас зовет к себе на родину, в Узбекистан», - поделились ребята.
Блогеры уже стали настоящими звездами. На всем пути их узнавали жители разных городов и писали в соцсетях.
Всего на поездку ушло порядка одного миллиона рублей. В эту сумму входит питание, проживание, перелет до Владивостока, закупка необходимой техники. Около 45 тысяч рублей ушло на бензин. Саму дорогу на такси ребята оценили примерно в 650 тысяч рублей, однако эта сумма сейчас изменилась. Точное число они пока подсчитывают. Свой рекорд путешественники также намерены официально задокументировать.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что ремесленник из Семенова дошел до Санкт-Петербурга пешком за 59 дней.