В Нижегородской области состоялся форум руководителей служб школьной медиации и примирения. Своей практикой с участниками форума поделились более 30 специалистов этого направления, в том числе из муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представители вузов и некоммерческих организаций. Организаторами мероприятия выступили министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Службы школьной медиации и примирения помогают школьникам, педагогам и родителям становиться доброжелательнее, учат слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение и быть ответственными за принятые решения.
«Работа служб школьной медиации имеет огромное значение для воспитания наших детей. Мы знаем, что в школьной среде могут возникать конфликтные ситуации, известно о резонансных случаях травли и девиантного поведения. К счастью, на общем фоне их не так много, но, к сожалению, они есть, а значит, есть большой фронт работы по их профилактике и предотвращению. Эта задача лежит на плечах педагогов-психологов. Очень важно развивать применение восстановительных и медиативных практик, которые направлены на профилактику агрессии, конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Спасибо всем специалистам за то, что уделяете внимание этой проблематике», — подчеркнула министр образования и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
В частности, свой проект «Правовая аксиома» представила ученица нижегородской школы №151 София Меркурьева. Ранее он получил международную премию #МЫВМЕСТЕ в номинации «Страна возможностей» трека «Волонтеры и НКО». Софья предлагает создать школьный кружок, в котором школьники-медиаторы будут проходить теоретическую и практическую подготовку и повышать эффективность коррекционной работы в своих образовательных организациях. По решению участников форума проект «Правовая аксиома» будет масштабирован на всю территорию Нижегородской области.
На форуме работали три дискуссионно-образовательных площадки: «Медиация как способ развития коммуникативных навыков подростков», «Медиативный инструментарий педагога в решении школьных конфликтов», «Конфликтологическая компетентность педагога как фактор безопасности школьной среды». По итогам работы было высказано общее мнение о необходимости проведения подобных мероприятий с целью обмена опытом и поиска эффективных технологий работы.
Трансляция форума доступна по ссылке.