Более 7 тысяч обращений от нижегородцев поступило в Госжилинспекцию за три года действия «мусорной» реформы
1 августа на заседании рабочей группы по вопросу регулирования системы обращения с отходами, в том числе, с ТКО на территории региона депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области вместе с экспертами обсудили работу региональных операторов по вывозу ТКО.
Как отметили в региональном министерстве экологии, количество обращений от нижегородцев на некачественное оказание услуги по вывозу ТКО постепенно снижается. Для сравнения, если в 2019 году подобных обращений было 1188, то за 7 месяцев этого года – 69.
«Основные темы обращений граждан – порядок начисление оплаты, несвоевременный вывоз мусора, установка контейнеров и несанкционированные свалки», — сообщил министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Денис Егоров.
В региональной Госжилинспекции также фиксируют значительное снижение числа нарушений вывоза ТКО. Если в начале 2019 года ежедневно публиковалось до 50 нарушений, то сейчас – до 15 нарушений за сутки. За три года действия реформы специалисты ведомства получили более полутора тысяч обращений по вопросам начисления размера платы за вывоз ТКО. Основной вопрос – перерасчёт суммы платежа в связи с временным отсутствием собственника.
«Госжилинспекцией на основании обращений граждан по данному факту в отношении исполнителей коммунальных услуг выдано многочисленное количество предписаний и предостережений о выполнении перерасчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО», — рассказал первый заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Дмитрий Петров.
В обсуждении специфики работы с твёрдыми коммунальными отходами также приняли участие региональные операторы по вывозу ТКО, члены регионального правительства, депутаты Государственной Думы, главы администраций районов и городских округов Нижегородской области, а также эксперты в области экологии.
По словам представителей региональных операторов, зачастую вывоз мусора затрудняют проблемы с инфраструктурой и отсутствием оборудованных контейнерных площадок. Кроме того, возникают трудности с обновлением и ремонтом автопарка.
Все вопросы будут находиться на контроле рабочей группы.