Site icon Нижегородская правда

Более тысячи управленческих решений за 2 года было принято на основе аналитики ЦУР

За 2 года работы на основе аналитики Центров управления регионами (ЦУР) было принято более тысячи управленческих решений. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

 

ЦУР были созданы во всех субъектах страны по поручению Президента России Владимира Путина к 1 декабря 2020 года. Координацию работы 84 ЦУР в стране выполняет АНО «Диалог Регионы».

В них поступают и оперативно отрабатываются проблемные вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона.

«За 2 года работы центры управления регионами выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях. В 2,5 раза сократилось время отработки обращений. На основе аналитики запросов граждан за 2 года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах – ЖКХ, соцобеспечение, благоустройство», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Центры управления регионами работают не только в субъектах страны, но и в 530 муниципальных образованиях России.

К системе мониторинга ЦУР подключено около 6,5 тысяч пабликов федеральных и региональных органов власти, подведомственных организаций и более 100 тысяч госпабликов. Ведется работа по подключению к обратной связи коммерческих компаний, оказывающих услуги населению. Уже подключено 327 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

Важность работы с обратной связью возведена в ранг ключевых показателей эффективности органов власти. Так, уже в ряде регионов зарплата госслужащих коррелирует с показателями качества и скорости ответов гражданам.

Например, в Якутии соблюдение сроков рассмотрения сообщений, качество подготовки ответов, подтверждение факта выполнения работ по обращению фото- и видеофиксацией является таким же показателем работы госслужащих, как и выполнение ими других должностных обязанностей. Инициатором такого подхода оценки также выступил ЦУР. Данный показатель также будет влиять на размер денежного содержания госслужащего.

В Самарской области из 75 тыс. ответов было допущено только 6% просрочек. Это один из самых низких показателей в стране, однако и в этом регионе был введен новый критерий начисления заработной платы — своевременность и качество ответов госслужащих.

«Изначальная задача ЦУР – содействие цифровой трансформации регионов России. Пандемия значительно ускорила переход общения жителей и госслужащих в цифровой формат. Поэтому появление сети ЦУР оказалось очень своевременным. Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы – от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», – рассказал Владимир Табак, генеральный директор АНО «Диалог Регионы».

О результативности такой коммуникции говорят конкретные примеры из регионов.

В Карелии 270 детей с диагнозом «сахарный диабет I типа». На основе аналитики ЦУР глава республики принял решение обеспечить детей необходимыми медицинскими приборами. Теперь системы мониторинга будут закупать за счет регионального бюджета, на эти цели было выделено 20,2 млн рублей.

В Магаданской области на основе аналитики был выявлен и предотвращен риск существенного повышения платы за детские сады. Своевременное реагирование позволило взять ситуацию под контроль и регламентировать увеличение платы не более, чем на уровень инфляции.

В Якутии были выявлены жалобы на несвоевременный вывоз мусора. На основе аналитики было принято решение о смене регоператора. В результате количество жалоб сократилось с 15 до 1%.

Exit mobile version