Большой мир компетенций
С этого года предприниматели могут получить квалифицированную помощь не только в сфере экспортно-импортных операций, услуг, но и в вопросах научно-технического сотрудничества.Зарубежные горизонтыОтветы на интересующие их вопросы деловые люди смогли получить на семинаре «Информационные технологии для развития международного и межрегионального делового, технологического и научного сотрудничества малого и среднего предпринимательства». Он был организован в рамках VIII международного форума информационных технологий «IT FORUM 2020/Консолидация».Действительно, есть о чём задуматься. Россия — это лишь 2,5% мирового рынка, остальные 97,5% — зарубежные рынки. Ведущий семинара, руководитель Регионального интегрированного центра — Нижегородская область (до 2015 года он назывался Евроинфоконсультационным центром, а еще ранее — Евроинфокорреспондентским) Галина Кудрявцева убеждена: выход на мировой уровень позволяет многократно увеличить размеры рынка, способствует развитию компетенций, улучшению имиджа компании, росту её капитализации.Руки поддержкиВ последние годы в стране наблюдается отчётливая тенденция роста доли несырьевого экспорта, малые и средние предприятия, желающие попытать счастья в «большом мире», получают разнообразную поддержку со стороны государства.Тем не менее не всё так безоблачно, как того хотелось бы. Суровая статистика, которая, как известно, знает всё, неумолима. От общего количества российских экспортёров 49% составляют субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Но от общего количества этих предприятий (включая ИП, микро‑, малые и средние предприятия) экспортёры насчитывают только 0,2%. Наконец, количество экспортно ориентированных МСП составляет от их общего состава (включая ИП, микро‑, малые и средние предприятия) лишь 1,03%.Помочь сомневающимся в собственных силах призвана крупнейшая в мире сеть поддержки предпринимательства — Европейская сеть поддержки предпринимательства (Enterprise Europe Network). Она насчитывает 600 центров в 54 странах. 45 региональных интегрированных центров в России выступают в качестве её представительств. Вместе со сменой названия центры получили и новые функции. Основной задачей РИЦ остались содействие МСП в продвижении на межрегиональные и международные рынки, повышение конкурентоспособности на глобальных рынках через интернационализацию бизнеса. Но к содействию в развитии международной торговли добавилась помощь в поисках партнеров в области технологического и научного сотрудничества.Политика не давит экономикуПримечательно, констатируют в Нижегородском РИЦ, что наблюдаемое в последний год охлаждение отношений России и Европы в политической сфере не привело к утрате интереса к нам со стороны деловых кругов. Трезвомыслящие бизнесмены по-прежнему намерены сотрудничать с российскими партнёрами на взаимовыгодной основе.Региональные центры также способствуют развитию контактов между предпринимателями из различных регионов страны. Так, в работе форума в Нижнем приняла участие сформированная Тульским РИЦ делегация высокотехнологичного IT-бизнеса этого старинного города русских оружейников. Примечательно, что по результатам 2014 года Нижегородский центр занял второе место в стране по числу установленных деловых контактов. Туляки тоже вошли в первую десятку. По словам сотрудницы Тульского РИЦ Валентины Ильиной, первая деловая встреча с нижегородскими коллегами оказалась удачной. В дальнейшем сотрудничество планируется продолжить в интересах тульского и нижегородского бизнеса.