Site icon Нижегородская правда

Бывшего нижегородского депутата подозревают в продаже старых аппаратов ИВЛ за 700 тысяч рублей

Правоохранительные органы заподозрили экс-депутата нижегородской гордумы Валерия Гельжиниса в организации незаконной схемы продажи устаревших аппаратов ИВЛ. Приобретённое за 5 тыс. рублей медоборудование он вместе с товарищем пытался продать за 700 тыс. рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ"

 

 

По версии следствия, бывший нижегородский депутат Валерий Гельжинис приобрёл компанию "Эко-Фарм". В этом ему помог некий Игорь Бортников, который ранее был судим за грабёж. Вместе они закупили несколько сотен аппаратов ИВЛ у костромской фирмы. Как сообщает “Ъ”, цена за один аппарат составила чуть более 5 тыс. рублей. Это объяснялось тем, что приборы были старыми - 1996-го и 2000-го годов производства. По словам продавцов, медоборудование досталось им со складов Росрезерва, где они хранились на консервации до марта 2020 года. У костромских аппаратов ИВЛ не было разрешительных документов на эксплуатацию. Имелись лишь данные метрологической экспертизы и паспорта самих изделий.

Это не остановило бизнесменов, и они закупили 286 аппаратов ИВЛ. Каждый собирались продать по 700 тыс. рублей. Такую цену они установили в объявлении, которое разместили через интернет. Первым и последним заинтересовавшимся этим медоборудованием, по информации "Ъ", стал оперативник подмосковного ОБЭПиК. Бизнесменам он представился покупателем. Те подтвердили отсутствие документов на медоборудование, но обещали за доплату оформить их.

После этого Гельжинис и Бортников были задержаны. Им предъявили обвинение в покушении на мошенничество. Валерий Гельжинис пока остается в качестве подозреваемого. Его адвокат Владимир Жеребенков заявил "Ъ" о необоснованных претензиях полицейских к его клиенту. По словам защиты, состава преступления нет, так как аппараты были приобретены в рабочем состоянии у Росрезерва.

 

Уточним, что Валерий Гельжинис был депутатом 6 созыва городской Думы Нижнего Новгорода от партии "Справедливая Россия". Попрощаться со статусом народного избранника ему пришлось после того, как прокуратура предъявила ему обвинения в подделке документа о высшем образовании.

Exit mobile version