Call-центры ресурсоснабжающих компаний готовы принимать вопросы жителей по ежегодной корректировке платы за отопление
Call-центры ресурсоснабжающих компаний готовы принимать вопросы жителей Нижегородской области по ежегодной корректировке платы за отопление. Об этом представители теплоснабжающих организаций сообщили на брифинге, посвященном перерасчету за тепло по итогам 2021 года.
Корректировка на основании общедомовых показаний приборов учета производится ежегодно: в течение календарного года нижегородцы платят за отопление, исходя из объемов потребления в прошлом году. Если суммарно в течение 12 месяцев жители оплатили меньше, чем показал прибор учета, то разница выставляется в качестве доначисления, а если больше, то ресурсоснабжающее предприятие возвращает эту разницу в пользу потребителя.
По данным министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, продолжительность отопительного сезона в 2021 году была от 1 до 10 дней дольше, чем в 2020‑м, в зависимости от сроков подачи теплоносителя к жилым домам. Кроме того, в областном центре в 2021 году температура воздуха в отопительный сезон (январь-май, сентябрь-декабрь) была, в среднем, на 3,5 градуса ниже, чем в 2020 году.
Министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Михаил Морозов подчеркнул, что на корректировку влияют исключительно объемы потребления тепла в каждом многоквартирном доме. Потери теплоносителя между котельной и жилым домом, нештатные ситуации и т. п. на ежегодном перерасчете не сказываются.
По данным Госжилинспекции Нижегородской области, по совокупности данных факторов многие нижегородцы получат корректировки с перерасчетом в сторону увеличения платежа.
«Если у жителей возникают вопросы о правомерности суммы корректировки, им необходимо обратиться в домоуправляющую компанию, а также к ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает их дом теплом — информация о поставщике тепла есть на вашем платежном документе. Кроме того, жители могут обратиться за согласованием рассрочки платежа в адрес исполнителя коммунальной услуги. Разъяснения по ежегодной корректировке готовы давать ресурсоснабжающие компании и — если вопрос не решается своевременно — Госжилинспекция», — сообщил первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области Дмитрий Петров.
Так, генеральный директор АО «Теплоэнерго» Илья Халтурин рассказал на брифинге, что их компания в этом году вернет жителям свыше 28 млн рублей в ходе ежегодной корректировки.
«Возврат будет осуществляться единовременно в месяц выставления корректировки, то есть эта сумма отразится в квитанции за март. Предприятие также автоматически предоставит рассрочку платежа на 10 месяцев для жителей домов, где перерасчет за теплоэнергию будет произведен в пользу поставщика», — уточнил Илья Халтурин.
«Помимо погодного фактора, причинами корректировки в сторону увеличения платы за отопление могут стать несоблюдение сроков поверки общедомовых приборов учета или их неисправное состояние в течение отопительного сезона. Несанкционированное снятие сужающих устройств, регулирующих работу всей внутридомовой системы отопления, также приводит к росту потребления тепла. Управляющим организациям следует быть предельно внимательными к этим факторам», — отметил директор Нижегородского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Фролов.
При этом, по информации ресурсоснабжающих компаний, на абсолютном большинстве домов, где жители получили или получат до конца первого квартала перерасчет с уменьшением платежа, ДУКи и ТСЖ провели энергосберегающие мероприятия: заменили окна в подъездах, утеплили фасады, отремонтировали кровлю и подвальные помещения.
«Энергосберегающие мероприятия приводят к уменьшению теплопотерь. Мы рекомендуем жителям активнее сотрудничать в этом вопросе с управляющими компаниями. Со своей стороны готовы оказывать любую методическую помощь в этом важном деле», — сказал генеральный директор ООО «ЕвроСибЭнерго — Распределенная Генерация» Андрей Орлихин.