Site icon Нижегородская правда

Call-центры ресурсоснабжающих компаний готовы принимать вопросы жителей по ежегодной корректировке платы за отопление

Call-центры ресурсоснабжающих компаний готовы принимать вопросы жителей Нижегородской области по ежегодной корректировке платы за отопление. Об этом представители теплоснабжающих организаций сообщили на брифинге в Нижегородском областном информационном центре, посвященном перерасчету за тепло по итогам 2021 года.

Корректировка на основании общедомовых показаний приборов учета производится ежегодно: в течение календарного года нижегородцы платят за отопление, исходя из объемов потребления в прошлом году. Если суммарно в течение 12 месяцев жители оплатили меньше, чем показал прибор учета, то разница выставляется в качестве доначисления, а если больше, то ресурсоснабжающее предприятие возвращает эту разницу в пользу потребителя.

По данным министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, продолжительность отопительного сезона в 2021 году была от 1 до 10 дней дольше, чем в 2020‑м, в зависимости от сроков подачи теплоносителя к жилым домам. Кроме того, в областном центре в 2021 году температура воздуха в отопительный сезон (январь-май, сентябрь-декабрь) была, в среднем, на 3,5 градуса ниже, чем в 2020 году.

Министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Михаил Морозов подчеркнул, что на корректировку влияют исключительно объемы потребления тепла в каждом многоквартирном доме. Потери теплоносителя между котельной и жилым домом, нештатные ситуации и т. п. на ежегодном перерасчете не сказываются.

По данным Госжилинспекции Нижегородской области, по совокупности данных факторов многие нижегородцы получат корректировки с перерасчетом в сторону увеличения платежа.

«Если у жителей возникают вопросы о правомерности суммы корректировки, им необходимо обратиться в домоуправляющую компанию, а также к ресурсоснабжающей организации, которая обеспечивает их дом теплом — информация о поставщике тепла есть на вашем платежном документе. Кроме того, жители могут обратиться за согласованием рассрочки платежа в адрес исполнителя коммунальной услуги. Разъяснения по ежегодной корректировке готовы давать ресурсоснабжающие компании и — если вопрос не решается своевременно — Госжилинспекция», — сообщил первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области Дмитрий Петров.

Так, генеральный директор АО «Теплоэнерго» Илья Халтурин рассказал на брифинге, что их компания в этом году вернет жителям свыше 28 млн рублей в ходе ежегодной корректировки.

«Возврат будет осуществляться единовременно в месяц выставления корректировки, то есть эта сумма отразится в квитанции за март. Предприятие также автоматически предоставит рассрочку платежа на 10 месяцев для жителей домов, где перерасчет за теплоэнергию будет произведен в пользу поставщика», — уточнил Илья Халтурин.

«Помимо погодного фактора, причинами корректировки в сторону увеличения платы за отопление могут стать несоблюдение сроков поверки общедомовых приборов учета или их неисправное состояние в течение отопительного сезона. Несанкционированное снятие сужающих устройств, регулирующих работу всей внутридомовой системы отопления, также приводит к росту потребления тепла. Управляющим организациям следует быть предельно внимательными к этим факторам», — отметил директор Нижегородского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Фролов.

При этом, по информации ресурсоснабжающих компаний, на абсолютном большинстве домов, где жители получили или получат до конца первого квартала перерасчет с уменьшением платежа, ДУКи и ТСЖ провели энергосберегающие мероприятия: заменили окна в подъездах, утеплили фасады, отремонтировали кровлю и подвальные помещения.

«Энергосберегающие мероприятия приводят к уменьшению теплопотерь. Мы рекомендуем жителям активнее сотрудничать в этом вопросе с управляющими компаниями. Со своей стороны готовы оказывать любую методическую помощь в этом важном деле», — сказал генеральный директор ООО «ЕвроСибЭнерго — Распределенная Генерация» Андрей Орлихин.

Exit mobile version