Чего желаете? Что требуют звёзды за выступления, кроме денег
Ведущая «Дома‑2» Ольга Бузова ещё только делает первые шаги в шоу-бизнесе, однако в роль полноценной звезды вжилась уже накрепко. По крайней мере список требований, предъявленных организаторам её выступления в Нижегородской области выглядел увесисто.
Мы решили выяснить, какие райдеры у других звёзд российского шоу-бизнеса и насколько они выполнимы.
Ольга Бузова
В число обязательных требований артистки входят перелет «Аэрофлотом» и вип-проход в аэропортах вылета и прибытия.
По улицам города, где проходит концерт, Бузова и её концертный директор готовы передвигаться на автомобиле представительского класса марок «Мерседес», «БMВ» или «Лексус», в салоне которого разрешено курить.
Для проживания свежеиспечённой певице требуется люкс с завтраком в пятизвездочной гостинице, где обязательно должны быть минеральная вода без газа и нарезка из фруктов. Помимо прочего, организаторы выступления обязаны платить Бузовой суточные в размере 7 тысяч рублей.
К гримерке Ольга Бузова особых требований не предъявляет – отдельный санузел, кондиционер и зеркала. К тому же в райдер входят чай, мед, лимон, фрукты, сырная и мясная тарелки, сок, пять банок энергетических напитков, бутылка белого сухого вина, элитный коньяк и кальян, причем непременно на грейпфруте и миксе из апельсина, лимона и мяты.
Охранять Бузову у сцены должны как минимум четыре человека, кроме того, певица требует двух личных телохранителей.
– Концерты Бузовой – это бесконечная головная боль для организаторов. Певица совершенно себя не окупает. Её гонорар превышает гонорар Билана и Лазарева. Публика у неё детская: молодёжь и подростки. А у них даже на самый дешёвый билет за 1500 рублей денег нет, – пожаловался один из организаторов выступления артистки в Нижегородской области.
Егор Крид
Егор Крид по городу готов передвигаться на автомобиле класса люкс: «БМВ‑7», «Мерседес-222». Водитель только мужского пола. В салоне обязательно наличие комфортных подушек.
Команда, с которой исполнитель ездит на выступления, состоит из пяти человек. Их проезд, проживание, питание оплачиваются дополнительно. Также придется позаботиться принимающей стороне о крепком охраннике, рост которого должен быть от 185 см и выше.
Останавливается Егор исключительно в пятизвездочной гостинице.
Питается российский поп-исполнитель четыре раза в день в ресторане премиум-класса. Главным условием остается отдельная комната. Из еды предпочитает пасту с креветками, омлет с томатами, сырники со сгущенным молоком или малиновым вареньем.
В гримёрной к стандартному набору из минеральной воды, свежевыжатого яблочного сока, электрического чайника, отпаривателя белья Крид добавил зеркало в полный рост, черные презервативы, кальян, лак экстра-фиксации, рафинированный сахар, куриное филе-гриль, нарезку из фруктов, отварные креветки, мед, корень имбиря.
Стас Михайлов
Любимец женщин Стас Михайлов передвигается по городу, куда он приезжает на гастроли, исключительно на автомобилях немецкой марки. В райдере прописано, чтобы водитель не задавал певцу никаких вопросов.
В его номере должны быть: свежие фрукты, икра в стекле, 10 бутылок воды, черный чай, сок, плотные шторы, телевизор и кондиционер. Самое главное – в номере должно быть тихо.
Кроме этого, в отеле должен быть спортзал с беговой дорожкой. Певец старается следить за своей физической формой.
В гримерке должны быть нерезаные фрукты, чай. Стол должен быть красиво сервирован и посуда должна быть хорошей.
Григорий Лепс
Отличительной чертой райдера Григория Лепса требование фониатора – врача, специализирующегося на голосовых связках. Медик должен прибыть на площадку за два часа до концерта и дежурить во время выступления.
В гримерке должны быть минеральная вода, чай, кофе, молоко, бутерброды, фрукты, чистые полотенца. Певец неравнодушен к козьему сыру, малосоленой красной и белой рыбе, а из фруктов предпочитает яблоки, апельсины, бананы и виноград.
Гостиница – класса люкс. Если нет в городе таких гостиниц, варианты обсуждаются. Главное, чтобы было отопление, вентиляция и не было тараканов. Хорошая аппаратура. Варианты неприемлемы. Трезвый обслуживающий персонал. В гримерке должны быть минеральная вода, чай, кофе, молоко, бутерброды, фрукты, чистые полотенца. Если сразу после концерта группа летит или едет обратно, организаторы должны предоставить питание в дорогу. Все! «У меня лёгкий райдер», – описал требования к организаторам сам Лепс.
Дима Билан
Победитель «Евровидения» останавливается исключительно в номерах люкс. В нём должны быть: фрукты, минеральная вода без газа, апельсиновый и томатный соки. В райдере подчёркнуто наличие алкогольных напитков – в номерах, в мини-баре их быть не должно.
Список необходимых вещей на самом концерте не так велик. Среди обязательного отмечается минеральная вода без газа Evian комнатной температуры, чай (ромашковый, зеленый, черный), кофе, сахар, молоко, фрукты и лимон, две банки кока-колы в стекле объемом 0,33, красное итальянское вино Tignanello не старше 2010 года, овощи (огурцы, помидоры), зелень (петрушка, укроп, кинза), бутерброды. Для бутербродов с сыром певец просит использовать только качественные сыры иностранных производителей.
Филипп Киркоров
Король российского шоу-бизнеса требует королевский приём. Филипп останавливается исключительно в номерах президентского класса. В номере должны быть цветы (розы, гвоздики, сирень, хризантемы), одежный шкаф, рассчитанный как минимум на 20 костюмов, и зеркало в полный рост.
Помимо своего номера, Филипп бронирует один двухместный и четыре одноместных номера для охраны и обслуживающего персонала в этой же самой элитной гостинице.
С Киркоровым путешествует его личный повар. Из гастрономических требований певца: французский сыр твердых сортов, морепродукты, ассорти мясное, рыбное, сырный хлеб и фрукты в большом количестве. Всё-таки певец следит за своей фигурой.
Со знанием дела
– Гастроли артиста сопровождаются выполнением технических и бытовых требований, – рассказал нам один из нижегородских организаторов, Есть бытовой райдер – где артист живёт, что он ест, как он передвигается, и есть технический райдер – какой должен быть свет, звук, видео-инсталляция, какая должна быть рекламная кампания и даже какие будут билеты. Есть продюсеры, директора артистов, практикующие такой подход: «Мой артист стоит энное количество денег. Вы выплачиваете их нам, и мы к вам приедем. И нас не интересует, какие у вас продажи, как вы выстроили рекламную кампанию». Сейчас единицы из звёзд собирают полные залы. Поэтому многие концерты оказываются в минусе. Менять свои привычки в условияхж кризиса звёзды не собираются.