Состояние бизнеса нужно отслеживать так же регулярно, как своё здоровье. Это предотвратит неприятности и даст чёткое понимание состояния компании. Мониторить бизнес может как сам собственник (если бизнес ещё не вырос), так и финансовый директор. Им в помощь эксперты сервиса «Финансист» подготовили чек-лист из 7 шагов, который поможет выстроить понимание «здоровья» бизнеса.
Управленческий учёт
Грамотный управленческий учёт — мощный инструмент для проверки состояния организации. Никогда не будет лишним видеть движение денежных средств и отчёты о прибыли и убытках.
Учёт даёт представление о заработке и тратах компании за определённый период, что позволяет прогнозировать риски, эффективно вкладывать средства и строить стратегии по дальнейшему развитию.
Изменения финансовых показателей
В первую очередь нужно отслеживать выручку и чистую прибыль бизнеса в динамике. Если у спроса на продукт нет сезонности, при анализе можно сравнивать цифры двух отчётных периодов, идущих один за другим. Если есть, как у ватрушек для катания на снегу или надувных матрасов для плаванья, сравнение проводится по годовым отчётам.
Эксперты сервиса «Финансист» отмечают, что падение выручки на 10 и более процентов — причина заняться немедленным поиском проблемы и проанализировать работу каждого отдела.
Борьба с убытками
Управленческий учёт способен помочь в анализе бизнеса по направлениям, проектам и клиентам. Такое дробление позволяет увидеть количество денег, которое тратится или зарабатывается в каждом из юнитов, и какова валовая прибыль и рентабельность каждого направления.
Выявление продуктов с низкой рентабельностью позволяет обоснованно принять решение и переработать стратегию реализации или вовсе отказаться от проигрышного направления. Это поможет сконцентрироваться на более доходных позициях.
Дебиторы и запасы на складе
Очень часто средства организации застревают в остатках продукции на складах. Продукт может оказаться неликвидным или закупленным наперёд с переизбытком. Регулярное избавление от таких запасов поможет увеличить оборотный капитал. Сделать это возможно с помощью распродаж.
Не стоит забывать и о дебиторских задолженностях: при продаже продуктов с отсрочкой оплаты необходимо заранее удостовериться в надёжности партнёра, в чем могут помочь специальные приложения и банки.
Регулирование задолженностей
Бизнес не должен иметь больших задолженностей, и здоровым он считается тогда, когда способен выполнить заёмные обязательства в срок. Чем выше ключевая ставка, тем дороже будут займы, поэтому компания должна стремиться к максимальной «дешевизне» заёмных средств. Не стоит также забывать о господдержке для малого и среднего бизнеса. При соответствии параметрам можно рассчитывать на льготы и поддержку.
Задолженность перед бюджетом
Обязательно раз в квартал запрашивайте справку о налоговых задолженностях в личном кабинете на сайте ФНС. Она подтвердит отсутствие долгов перед государством, что избавит бизнес от неприятного визита налоговых работников.
Погода в доме
Люди — не менее важный ресурс компании, чем деньги. Текучка кадров или низкая вовлечённость сотрудников всегда имеют причины, и их предотвращение способно создать замотивированную команду. Курсы повышения квалификации, прозрачная система мотивации, личные планы — это инструменты по созданию надёжного рабочего коллектива.
Реклама. ООО «ФИНАНСИСТ». fin-ctrl.ru