Site icon Нижегородская правда

Человек эпохи Возрождения. Картину известного итальянского художника представили в Нижегородском художественном музее

Выставка, посвящённая 500-летию Якопо Тинторетто, будет проходить до марта

Гордая поза, богатый костюм, пронзительный взгляд – от молодого мужчины на портрете невозможно отвести взгляд. Тем более что и сам он безотрывно смотрит на посетителей. В каком бы месте зала вы ни оказались, его взгляд будет направлен на вас.
Этот взгляд – один из главных секретов гениального итальянского художника Якопо Тинторетто. Выставка, посвящённая его 500-летию, открылась в Нижегородском государственном художественном музее.

Трофей

«Портрет венецианского вельможи», который был написан в Венеции в 60‑х годах XVI века, – один из самых ценных экспонатов коллекции нижегородского музея. Большая часть наследия мастера сосредоточена в Венеции. Его полотна и фрески украшают музеи, базилики и палаццо и практически никогда не покидают собраний, для которых когда-то были написаны. Даже в знаменитых европейских музеях картины Тинторетто представляют большую редкость. Эрмитаж располагает лишь тремя его работами, и то, что его картина есть в Нижегородском государственном художественном музее, – удивительное исключение.

«В наш город шедевр попал как трофей из Венгерской коллекции», – рассказала «НП» заведующая отделом зарубежного искусства художественного музея Наталья Свирина. – «То, что полотно приехало к нам из Венгрии, доказывает его подлинность. На нем изображён Батисто Морозини – представитель одной из старейших венецианских семей, с которой потом породнилась венгерская аристократия. Так портрет и попал в Венгрию, а потом в Россию».

Семья Морозини – одна из 12, что правили Венецией на протяжении столетий. Среди них были венецианские дожи, деятели церкви, дипломаты, великие флотоводцы. Один из них привёз из греческого похода знаменитого льва ко вратам венецианского арсенала. Сам Бастисто Морозини сделал великолепную карьеру – он был прокуратором собора Святого Марка, управлял всем имуществом. Его парадный портрет и написал Тинторетто.

Самое интересное, что художник неоднократно изображал этого человека. В собрании Венецианской академии искусств есть ещё один портрет Батисто, но на нём он гораздо старше, хотя так же погружён в размышления. Увидеть его можно на репродукции, дополняющей выставку.

Последователи

Есть в экспозиции и работа последователя Тинторетто, венецианского художника Джакомо Пальма Младшего, более известного как Якопо Негретти. Его картина «Апостол» предоставлена для выставки известным нижегородским отельером и ресторатором Дмитрием Володиным.

С Тинторетто Негретти связывает любовь к экспрессивным цветовым сочетаниям, насыщенность цветовой гаммы и сложные ракурсы фигур. Судя по всему, изначально на полотне Негретти было несколько фигур, но сейчас остался лишь один апостол, обративший взгляд к утраченной центральной фигуре Христа или Богоматери.

Экспозицию дополняют две великолепные вазы и нежные светлые пейзажи Венеции, выполненные в мастерской известного представителя венецианской живописной школы Франческо Гварди. Все вместе они показывают изысканный мир классического итальянского искусства.

Выставка в здании музея на Верхневолжской набережной продлится до марта.

0+

Exit mobile version