ЧЕСАЛЬЩИКИ И МОТАЛЬЩИКИ
Известные актеры, режиссеры с именами, званиями и лауреатскими регалиями время от времени (простойного времени) покидают столицу и отправляются на периферию на предмет очередного «чеса»? Слово-то какое вульгарное, но зато точное и понятное. Чес он и есть чес. Периферия она и есть периферия. Какие уж там претензии к «чесальщику». К качеству его «чеса». Честно говоря, на эти «чесы», как правило, не хожу. А тут вот взял и пошел на Марину Неелову. На заслуженную, народную, известную и прочая, и прочая артистку, думал, хоть с ней будет все в порядке, без халтуры. Однако?? Битых три часа Марина Мстиславовна рассказывала, какая она продвинутая и талантливая, какая она востребованная и неотразимая. Одновременно рассказала, каким ужасным уродом (чисто внешне) оказался Костя Райкин, когда они впервые встретились в 1974 году на репетиции спектакля Михаила Рощина «Валентин и Валентина». Костя накануне снялся у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих и чужой среди своих», ? рассказывала Марина, ? и там ему, по роли, наголо побрили голову, а какие у него зубы, сами знаете? несколько штук и все в разные стороны. Это был какой-то кошмар! А ему почему-то сразу же не понравились мои худющие, заплетающиеся «ножки-спички». Он даже как-то сказал: «Я вообще не представляю, как они у тебя ТАМ? где-то сходятся!»Как вам этот откровенный спич народной артистки? Мне как-то даже неловко стало от этой откровенности.Потом она долго и нудно рассказывала про другого своего театрального партнера ? Валентина Гафта. И тоже с какими-то негативными оттенками.? Это ге-ни-аль-но! Это просто ге-ни-аль-но? ? с ужасным прононсом имитировала Гафта Неелова, ? ты, Мариночка, сегодня играла ге-ни-аль-но! А я? я ? все? мне можно уходить. Я ? ноль! ? «Да, Валь, ? говорю ему, ? ты сегодня действительно играл плоховато». ? «Кто? Я?!!! ? вдруг взревел он. ? Да я играл ге-ни-аль-но! Ге-ни-аль-но я играл! А ты ? ноль! Тебе можно уходить».Публика хохочет. Публике почему-то смешно. В отличие от меня. Может, у меня с чувством юмора что-то случилось? Да вроде ничего, не жалуюсь. Все в порядке.А потом Неелова рассказывала, как ее, опять же по роли (а не просто так), Гафт должен был? поцеловать! Не могу отказать себе в удовольствии дословно пересказать этот душещипательный рассказ артистки.? Я тебя по-це-лую!!! ? грозился он. ? Ух, я тебя и по-це-лую!!! Я тебя та-а-ак по-це-лую!!! Я тебя, знаешь, ка-ак по-це-лую?! ? обещал и обещал он, но все никак не целовал. А когда все же по-це-ло-вал, то? (тут Марина сделала страшную мину на лице) ? то я увидела там не только все его пломбы с гландами, но и вообще? мне кажется, все внутренности я там увидела!Публика опять хохочет от этой жуткой информации. Может, именно на такую смешливую публику все это и рассчитано? Возможно, что да. Просто беда!Дальше рассказывать про ее сценические приключения? Думаю, что не надо. С Мариной все ясно. Зацелована, околдована?Вот скажите, мои дорогие, вопрос на засыпку, в Москве, допустим, разве она посмела бы выйти на театральные подмостки перед зрителями с такими вот текстами, с такими словесами и с такими рассказами? Конечно же, нет. А вот в Нижнем Новгороде ? пожалуйста! И далее везде?Кстати, свою наставницу и старшую подругу Галину Волчек Марина Неелова почему-то называет не иначе, как? Волчок!? Многие считают, что Галина Волчок вообще мой папа!Ну, тут я уж совсем ничего не понял. Это у нее шутка такая? Или истинная правда?Про Олега Басилашвили (не самого худшего своего партнера) даже словом не обмолвилась, будто его не было и нет. Ну ладно, про шахматного чемпиона Гарри Каспарова (с которым 3 года была в разновозрастном ? на 16 лет старше! ? гражданском браке), ничего не сказала, но про Олега Басилашвили! И про Андрея Миронова, с которым играла, ? ни слова! Правда, про Олега Даля что-то такое хорошее все же вроде бы сказала. И про Фаину Георгиевну Раневскую пару слов. Все!Трехчасовая встреча с народной артисткой России Мариной Нееловой оставила такие вот странные воспоминания: ужасный, уродливый Костя Райкин и надоедливый мастер экстремальных поцелуев Валя Гафт.«Только н‑наши люди! ? вспомнился вдруг Михаил Задорнов, ? могут ухахатываться часами над своими недостатками».И не только над своими. Над той белибердой, которую чаще всего несут со сцены заезжие артисты, ? тоже!Только Задорнов может молотить из года в год одну и ту же ересь про наших и ненаших и думать при этом, что пользуется сумасшедшим успехом у зрителей.Сумасшедшим ? возможно. Успехом ? вряд ли.Так же, как и другой «классик» сатирического жанра Евгений Петросян. Вместе со своей супругой Еленой Степаненко.Кстати, у Петросяна есть великолепная фраза, которую он часто повторяет и которая уж очень своевременна, актуальна и точна.Эта фраза звучит так: «Наше время истекло».И это правда.