Site icon Нижегородская правда

Что стоит за обысками в офисе компании-застройщика «Стрелки»

Фото Кирилла Мартынова

Сотрудники нижегородского ФСБ и военные нагрянули в офис компании-застройщика станции метро «Стрелка». Что именно искали силовики – неизвестно, но фирма, занимавшаяся строительством крупных объектов в городе к ЧМ, погрязла в многомиллионных долгах и судебных разбирательствах. 

 

 

Обыскались 

Информация об обысках в офисе компании «Управление строительства 620» появилась днём 25 июля. Как сообщили информагентства, сотрудники УФСБ собрали сотрудников компании в одном помещении, поставили им бутылку с водой и запретили выходить. 

Официально эту информацию в Управлении ФСБ по Нижегородской области не подтверждают, но и не опровергают. При попытке дозвониться по номерам, указанным на сайте Группы компаний «Управление строительства 620», на том конце провода сообщают, что телефон не обслуживается. В нижегородском офисе в день, когда проходили обыски, у входа дежурили военные. 

Мы нагрянули в офис «УС 620» на Мещерском бульваре на этой неделе. Не смотря на то, что был уже конец рабочего дня, у здания было много людей. Правда, все они отрицали, что работают в «УС 620». Охранник на входе не смог сказать, когда мы сможем застать руководство, чтобы получить комментарии. Телефонов, по его словам, в офисе нет. 

– Такой компании, как «УС 620» больше не существует, – заявил нам мужчина, который отказался представиться. – Вывеска на здании? Так на заборе тоже много чего написано. Ну да, приезжали сюда из ФСБ, а к кому они сейчас не приезжают? Ничего страшного не произошло. 

ООО «СК УС 620» строило станцию метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде. И строительство это сопровождалось скандалами. По всей видимости, когда чемпионат завершился, силовики решили взяться за генподрядчика масштабного строительства всерьёз. 

Перевели стрелки 

В Нижнем Новгороде компания ООО «СК УС 620», зарегистрированная в Подмосковье, строила станцию метро «Стрелка», участвовала в строительстве стадиона «Нижний Новгород», прокладывала дороги на улицах Бетанкура, Совнаркомовской, Пролетарской, Волжской набережной, Стрелке, Самаркандской. 

Речь идёт о работах в миллиарды рублей. Так, станция «Стрелка» изначально должна была обойтись в 10 миллиардов рублей, но генподрядчику этих денег не хватило. Стала появляться информация о задержках зарплаты строителям. По факту невыплаты было возбуждено два уголовных дела. Экс-директора «УС 620» Николая Батырева арестовали в Москве по подозрению в хищении 40 миллионов рублей, выделенных на строительство «Стрелки». 

Весной этого года на достройку станции из регионального бюджета было дополнительно выделено 141,6 миллиона рублей. Ещё 645,5 миллиона рублей было выделено из Резервного фонда Правительства РФ, о чём пришлось договариваться главе региона Глебу Никитину. 

И это притом что метро – единственный объект, работы по которому оплачиваются авансом, а не по факту выполнения. В марте этого года ГУММиД сообщало, что генподрядчику было переведено свыше 9 млрд рублей. 

Компанию «УС 620» теперь осаждают кредиторы. Частное охранное предприятие «Витязь», которое осуществляло охрану стройплощадки «Стрелки», пыталось обанкротить генподрядчика из-за невыплаты долгов. В начале этого месяца нижегородское МКУ "ГУММиД" подало иск о взыскании ООО СК "Управление строительства – 620" 625,9 млн рублей неустойки за нарушение сроков исполнения контракта по ряду работ. 

– Первый год они платили очень аккуратно, потом всё хуже и хуже, начались задержки, платили частями, а с декабря по апрель платежей уже никаких не было, – рассказал совладелец «Бугров Хостел» Юрий Кузьмичёв. – – Мы вынуждены были выселить строителей. Прошло уже два заседания в Арбитражном суде. Общая задолженность составляет свыше 1,8 миллиона рублей. В суде представители компании не отрицают, что должны, но говорят: «Вставайте в очередь». Только нижегородским компаниям, насколько мы знаем, они должны 140 миллионов рублей – это минимум 30 миллионов налогов, которые нижегородские компании заплатили бы в бюджет, если бы получили деньги. Но даже обанкротить «УС 620» невозможно, потому что компания выиграла по стране: насколько я знаю, есть ещё несколько госконтрактов на больше стройки. Эта компания в каждом городе оставляет после себя шлейф судебных разбирательств и претензий. 

Судятся с «УС 620» и в других регионах. Например, строители «Волгоград Арена» пытаются через суд взыскать с компании долги по зарплате. Однако сами кредиторы опасаются, что расплачиваться застройщику будет попросту нечем. Так куда же ушли миллиарды, выделенные на нижегородские стройки? 

Возможно, именно этот вопрос интересовал сотрудников УФСБ. Будет ли найден ответ – со временем узнаем. 

 

АВТОР: Виктория ГРОМОВА 

Exit mobile version