Site icon Нижегородская правда

Что такое товарный знак и как его использовать для продвижения бизнеса

Товарный знак – это графическое, текстовое или иное обозначение конкретной компании или ее продукта. Не нужно путать товарный знак с логотипом. Это намного более широкое понятие, которое может включать и логотип, и слога, и название бренда. При разработке бизнес-концепции особое внимание уделяется именно формированию раскрученного товарного знака, потому что по нему потребители узнают продукт, он становится частью репутации всей компании.

 

Чтобы раскрутить товарный знак, требуется немало времени. По этой причине многие начинающие предприниматели выбирают франшизы. При покупке такого продукта вы сможете пользоваться товарным знаком выбранной компании, использовать все возможности уже раскрученного бренда для увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, формирования положительного имиджа компании.

Как разработать и популяризовать товарный знак

Собственный раскрученный товарный знак играет весомую роль при формировании взаимоотношений между компанией и потребителем. Все знают легендарный логотип компании McDonald's – желтая буква М на красном фоне, выполненная в виде двух дуг. Вместе со слоганом I'm Lovin' It, образом клоуна Рональда Макдональда формируется товарный знак этой компании. Он официально зарегистрирован, поэтому ни одно стороннее лицо или компания не могут использовать логотип, слоган, общую концепцию или талисман ресторанов быстрого питания. Подобная защита на юридическом уровне вполне обоснована, потому что многие посетители предпочитают именно Макдональдс по целому ряду причин. Они уверены, что закажут здесь еду стабильно высокого качества, безопасную и вкусную. Именно раскрученный товарный знак вместе с другими принципами работы формируют положительную репутацию бренда.

У начинающих предпринимателей есть несколько вариантов формирования товарного знака компании:

  • самостоятельная разработка и продвижение;
  • использование услуг сторонних креативных разработчиков;
  • покупка франшизы.

Первые два варианта требуют существенных финансовых и временных затрат. Необходимо придумать яркий логотип, который не просто запоминающийся, но и несет конкретную идею, имеет под собой корпоративную философию. Бренд нуждается в раскрутке. Вам необходимо доказать потенциальным потребителям, что вашему продукту можно доверять. Иногда на это уходят годы. Если вернуться к яркому примеру с тем же Макдональдс, компания далеко не сразу стала популярной, а ее рестораны посещаемыми.

Покупка франшизы как способ использования раскрученного товарного знака

Вам не придется вкладываться в товарный знак, его разработку и продвижение, если приобрести возможность сразу работать под раскрученным именем. Сделать это можно при помощи франшизы. Подписывая соответствующий договор с надежным деловым партнером, вы получаете право работать под известным именем. На франчайзи налагаются существенные ограничения. В случае с заведениями общественного питания вы не сможете вносить корректировки в меню, способ подачи, цены в заведениях тоже будут контролироваться франчайзером или его представителем. Но такой подход дарит и многочисленные преимущества. Не нужно развивать бизнес с нуля. Вы получаете гарантии, что в первый же день после открытия к вам пойдут люди. А при соблюдении технологических и иных стандартов деятельности можно завоевать постоянных клиентов, которые будут вам доверять и рекомендовать другим своим знакомым. В этом и заключается основное преимущество франшизы. Работа над продвижением товарного знака продолжается в течение всего срока функционирования компании. Для этого требуется профессиональный подход.

Реклама

Exit mobile version