Ремонт газонокосилки обернулся для нашей читательницы Ларисы Губенко настоящим хождением по мукам. Полтора месяца она требует довести ремонт техники, за который, кстати, уже заплатила почти 5000 рублей, до конца. В итоге – газонокосилка по-прежнему не работает, мастер деньги возвращать отказывается и винит во всём клиентку.
Несите ваши денежки
Эта история началась в начале лета. Лариса Николаевна решила скосить траву в саду. Достала свою газонокосилку, однако та поработала несколько минут и заглохла. Пришлось везти технику в ремонт.
– На просторах интернета я нашла несколько адресов, где можно отремонтировать садовую технику, все эти точки принадлежат индивидуальным предпринимателям, – рассказывает потребитель. – Выбрала ближайший к дому сервис и отнесла газонокосилку в ремонт. Продиагностировав технику, мне сообщили, что заплатить придётся 700 рублей. Конечно, я согласилась. Уже через пять дней всё было готово – расплатилась, забрала инструмент. Однако на даче газонокосилка проработала лишь 10 минут – повезла обратно в сервис. Оставила, снова продиагностировали и вынесли вердикт: ремонт возможен, но стоить будет 4000 рублей.
Поскольку наша читательница не сильна в деталях, особенностях ремонта и расценках на эти услуги, она согласилась, ведь без газонокосилки летом в саду как без рук. Через неделю очередной ремонт закончили, но история повторилась – техника по-прежнему не работала.
– Я вновь повезла инструмент в мастерскую, – рассказывает Лариса Николаевна. – Мне сообщили, что мой мастер в отпуске, приходите через две недели. Такое безобразие! Набралась терпения и прождала ещё две недели, каково же было моё удивление, когда мастер, которому я заплатила 4700 рублей, заявил, что я сама во всём виновата, потому что заливала не тот бензин. Что за глупости! Пять лет я пользовалась этим инструментом, заливала бензин, купленный исключительно на бензозаправке. Такое поведение очень похоже на развод на деньги либо на ужасный непрофессионализм.
Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 400 обращений на нарушение прав потребителей при ремонте бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов и мебели.
Навязчивый сервис
К сожалению, такие истории не редкость. Интернет наполнен возмущёнными отзывами потребителей. Обычно они звучат так: человек обратился в некую фирму с просьбой отремонтировать бытовую или садовую технику, с него запросили за ремонт сумму в несколько тысяч рублей, клиент отказался от услуг, оплатив только диагностику, а потом выяснилось, что инструмент даже не вскрывали или поломка была копеечной. Встречаются истории о том, как устанавливают старые отремонтированные детали, а деньги берут, как за новые. В общем, вариаций обмана масса.
– Обращаясь в такие фирмы, постарайтесь изначально демонстрировать компетентность, – консультирует мастер по ремонту бытовой техники Юрий Кукушкин. – Даже если вы не знаете, в чём проблемы, почему техника сломалась, не говорите фраз: «Я не знаю, что случилось, она работала, потом заглохла». В таком случае становится очевидно – такому клиенту легко навязать любую услугу. Не поленитесь обзвонить разные фирмы, узнайте условия выполнения ремонта, прочитайте отзывы, попросите предъявить правоустанавливающие документы и жалобную книгу. Отдавая свою технику, требуйте заключения договора. Уточняйте, что именно будут менять, сфотографируйте поломанную деталь, чтобы потом убедиться, что её действительно заменили.
Жалуйтесь, пожалуйста
К сожалению, наша читательница ничего этого не сделала, доверившись мастерам. Однако это не значит, что её деньги безвозвратно потеряны. Мы побывали в мастерской, куда потребитель отдала в ремонт газонокосилку, и попросили мастера прокомментировать ситуацию. Ничего нового не услышали, правда, перекладывать вину на потребителя мастер в нашем присутствии не решился. Поскольку договориться полюбовно и вернуть деньги за спорный ремонт не удалось, мы вместе с потребителем написали претензию в двух экземплярах. На одном попросили мастера расписаться и поставить число. По закону у индивидуального предпринимателя есть 10 дней, чтобы рассмотреть претензию. Если и тогда договориться не удастся, заявление будет направлено в Роспортебнадзор и прокуратуру Нижегородской области. Ну и, наконец, за потребителем остаётся право обращения в суд. Кстати, вернуть можно не только напрасно потраченные деньги, но возместить моральный ущерб.
Что касается истории нашей читательницы, то перед публикацией стало известно, что владелец ремонтной мастерской всё же согласился вернуть деньги.