Депутаты городской Думы Нижнего Новгорода на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству 8 декабря 2023 года обсудили первые итоги создания интеллектуальной транспортной системы Нижегородской агломерации.
По данным ГКУ НО «Центр развития транспортных систем», с 2021 до 2022 год на территории Нижнего Новгорода было модернизировано 28 светофорных объектов, в текущем году – 35 светофоров. На 2024 год запланирована установка еще 42 объектов. Кроме того, в городе устанавливаются видеодетекторы транспорта и проводится метеомониторинг, необходимые для регулирования движения.
К декабрю 2024 года планируется достичь охвата 20% всех светофоров на городских магистралях или 105 объектов. В 2025-2027 году стоит цель увеличить охват до 200 светофоров.
В ходе обсуждения депутаты отметили, что в процессе создания ИТС необходимо учитывать мероприятия комплексной программы по развитию дорожной инфраструктуры города и модернизации маршрутной сети.
«Всем очевидно, что без внедрения интеллектуальной транспортной системы в Нижнем Новгороде не решить вопрос пробок. Эта интеллектуальная надстройка над дорожной инфраструктурой должна быть в нашем городе, и она будет. Мы будем очень плотно взаимодействовать с ЦРТС в этой части в целях развития городского потенциала. Невозможно без получения фактуры с места реализовать качественно эту систему», – сказал председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович, отметив, что депутаты вернутся к обсуждению этого вопроса в первом полугодии 2024 года.
Депутаты также обратили внимание разработчиков ИТС на проблемные, с точки зрения пробок, участки дорожной сети города, прежде всего выезды из города. Так, депутат Юрий Ерофеев задал вопрос о сроках установки умных светофоров на крупных магистралях в Сормовском и Московском районах.
Депутат Инна Ванькина указала на то, что модернизация светофора на подъезде к Борскому мосту не включена в план работы на 2024 год. Председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев поддержал ее обеспокоенность и подчеркнул остроту вопроса – в 2024 году начнется капитальный ремонт переправы. Руководителю ЦРТС было рекомендовано рассмотреть возможность улучшения прогнозируемой дорожной ситуации на этом участке посредством ИТС.
«Надо опираться на опыт крупных городов, где выездные магистрали работают по 3-4 минуты на выпуск транспорта из города. Это единственное, что сможет решить проблему в пиковые часы. Конечно, эти решения должны учитывать возможности местной дорожной инфраструктуры», – добавил Станислав Прокопович.
Также в ходе заседания депутаты отметили необходимость строительства надземных пешеходных переходов на территории города.
«Количество наземных пешеходных переходов на магистральных проездах нужно уменьшать за счет строительства надземных и подземных объектов. Николай Петрович Сатаев эту тему лично курирует. Необходимо постараться изыскать возможность строить хотя бы один или два виадука в год, особенно около социальных объектов: вузов, больниц и т.д. Несмотря на расширение проезжей части или строительство дублеров, загрузка Московского шоссе, проспекта Гагарина, проспекта Ленина будет только расти», – подчеркнул Станислав Прокопович.