Site icon Нижегородская правда

Депутаты Гордумы рассмотрели ход реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

Готовность оставшихся объектов в среднем составляет свыше 75%., подрядчики планируют сдать их в середине ноября.

20 октября 2023 года на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству городской Думы Нижнего Новгорода депутаты ознакомились с ходом реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительства новых станций метрополитена, обсудили готовность дорожных предприятий к предстоящему осенне-зимнему сезону и оценили результаты финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Нижнего Новгорода» за текущий год.

«Мониторинг хода реализации нацпроекта БКД комиссией по транспорту ведется постоянно. Сегодня руководитель профильного департамента доложил о том, что все работы в целом ведутся в графике. Договорились, что представители департамента транспорта и дорожного хозяйства проверят ситуацию на проблемных точках, обозначенных депутатами, и на месте с подрядчиками посмотрят, что можно изменить и как учесть выявленные недостатки, чтобы предупредить их возникновение на следующих этапах работы. Подводить итоги ремонтной компании мы будем в ноябре», — рассказал председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.

По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрея Житникова, дорожные работы завершены на улицах Энгельса, Карпинского, Верхне-Печерской, Ярославской, Широкой, Козицкого, 40 лет Октября, Зеленском съезде. Готовность оставшихся объектов в среднем составляет свыше 75%. Подрядчики планируют сдать их в середине ноября.

В следующем году в рамках нацпроекта «БКД» на территории Нижнего Новгорода отремонтируют 13 участков дорог, в том числе проспекты Гагарина, Ленина и Московское шоссе. Их общая протяженность составит порядка 14 км. Это и дороги местного значения, например, по улицам Тверская, Фруктовая, Усилова, Гужевая, Краснодонцев, и городские дороги – участок на Московском шоссе от путепровода у к/т «Москва» до путепровода через улицу Кузбасская, транспортная развязка на пересечении проспекта Ленина и Комсомольского шоссе, проспект Ленина — от здания Управления ГЖД до дома № 42 и почти 7,5 км проспекта Гагарина — от кинотеатра «Электрон» до деревни Ольгино. Ремонт последнего объекта запланирован на 2024 – 2025 годы.

«Как и планировалось, на следующий год переходят этапы работ по капитальному ремонту путепровода на четвертом километре Московского шоссе через улицу Кузбасская. В настоящее время техническая готовность путепровода составляет 41%. Подрядчик завершил работы по первому этапу (всего работы разделены на 3 этапа), уже запущено движение по крайним полосам. Второй этап начался с выполнения армирования плиты проезжей части и подготовки к бетонированию», – пояснил Андрей Житников.

О текущем статусе вопроса строительства новых станций метро на комиссии доложил генеральный директор ГУММиД Андрей Левдиков. По его словам, работы продолжаются на всех площадках Автозаводской линии, на улице Горького и площади Свободы идет подготовка котлованов, на Сенной скоро начнется монтаж проходческого щита. Кроме того, ведется переустройство городских инженерных сетей и завершается разработка проекта планировки территории для продолжения Сормовской линии метро, обсуждение которого состоится на общественных слушаниях.

Также Андрей Левдиков рассказал о предстоящих транспортных изменениях в районе стройплощадок. Улица Ошарская должна открыться для сквозного проезда с улицы Белинского в сторону Алексеевской. Предполагается устройство временного проезда с улицы Ванеева на улицу Варварскую, который будет действовать до окончания строительства новых станций. На площади Сенной по окончании работ по выносу коммуникаций будет организован временный проезд вдоль домов по улице Родионова.

«Вопрос строительства метро находится на постоянном контроле депутатов. По нему представители ГУММиД информируют комиссию ежеквартально, и пока все идет в плановом режиме. Это самый сложный на сегодня инфраструктурный проект. Это связано с выносом огромного количества коммуникаций на этапе подготовки к строительству, согласованиями, погодными условиями, изменениями в организации дорожного движения. В декабре комиссия более детально рассмотрит, что сделано в рамках реализации проекта, и что запланировано на следующем этапе в новом году», — сообщил председатель постоянной комиссии Думы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.

Exit mobile version